При покупке обуви иногда невозможно сразу обнаружить дефекты и недостатки. Такие проблемы могут выявиться уже в процессе ее ношения. Но иногда потребитель просто не видит никаких недостатков в магазине и обнаруживает их уже при более внимательном ее осмотре дома. Как вернуть обувь в магазин при наличии или отсутствии недостатков рассмотрим в статье.
Когда возможен возврат обуви
Обувь имеет свой гарантийный срок, однако в отличие от других товаров отсчет этого срока начинается не со дня покупки, а с первого дня сезона, для ношения во время которого предназначена обувь.
Например, гарантийный срок на зимние сапоги, приобретенные летом, начинается с 1 ноября. Датами начала других сезонов считаются 1 июня (летний), 1 апреля (весенний) и 1 сентября (осенний).
Продолжительность гарантийного срока устанавливается продавцом, поэтому перед тем, как вернуть обувь в магазин, необходимо выяснить, не истек ли он (продолжительность гарантийного срока на обувь может составлять от 30 до 45 дней с начала сезона). Но если такой срок не указан в гарантийном талоне – он автоматически будет составлять два года с момента покупки (согласно закону «О защите прав потребителей»).
Возврат обуви в течение 14 дней без объяснения причин закон позволяет, и даже если никаких дефектов обувь не имеет, вы можете вернуть ее в течение двух недель, если вам не нравится ее цвет или фасон. Для возврата должны быть соблюдены следующие условия:
- Обувь должна сохранить товарный вид.
- Обувь не должна иметь признаков ношения на улице (отсутствие загрязнений, потертостей, царапин и других дефектов).
- Товар должен быть возвращен в полной комплектации: в заводской упаковке и с различными дополнительными аксессуарами, если таковые имелись (стельки, набойки, шнурки, клепки и прочее).
Можно ли вернуть обувь в магазин спустя 14 дней?
По прошествии двухнедельного срока после покупки вы вправе вернуть обувь, если в процессе ношения обнаружился производственный брак.
К таким дефектам можно отнести лопнувшую подошву, разрыв обуви по шву или натирание ног, которое происходит вследствие наличия выступающих элементов.
Но если ощущения дискомфорта и натирания возникают вследствие неправильно подобранного размера – вернуть обувь по этой причине не получится.
Определить это поможет экспертиза, которую необходимо выполнить перед тем как вернуть некачественную обувь в магазин.
Так как в данном случае покупатель является заинтересованным лицом – ему придется самому инициировать экспертизу и оплатить ее, но в случае, если результат экспертизы будет в пользу покупателя – все связанные с этим процессом расходы возместит продавец.
При обнаружении брака возможен один из вариантов:
- бракованный товар можно обменять на аналогичный;
- вместо бракованного товара можно выбрать другую модель, причем если она будет дороже возвращаемой – покупателю необходимо доплатить разницу, если дешевле – продавец выплачивает разницу в стоимости покупателю;
- потребитель может вернуть обувь продавцу и получить обратно полную стоимость покупки;
- продавца можно обязать устранить дефекты за его счет;
- потребитель вправе требовать уменьшения стоимости товара.
Возврат товара ненадлежащего качества или же обмен необходимо начать с составления заявления в двух экземплярах, где указывается конкретный дефект и требование вернуть деньги или обменять товар (указывается что-то одно).
Какие проблемы могут возникнуть при возврате
На практике многие продавцы крайне неохотно возвращают деньги или производят обмен. Если продавец отказывает вам без причин – необходимо составить претензию, в тексте которой будут описаны недостатки обуви, из-за которых вы требуете возврата, а также указание на то, что согласно закону «О защите прав потребителей» вы имеет право требовать обмена товара или возврата денежных средств. В случае, если у вас появилось желание заняться потрясающим сексуальным досугом, вас гарантированно заинтригуют привлекательные индивидуалки Геленджика . Вы имеете возможность выбирать шлюх по обширному списку характеристик, выбирая их габариты, размер груди, а также район проживания!
В течение семи дней продавец обязан рассмотреть претензию и удовлетворить ваши требования, но если для установления факта брака потребуется экспертиза – этот срок может быть увеличен до 20 дней.
Если по истечении этих сроков вам приходит отказ или никаких уведомлений от продавца нет вообще – вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, а при необходимости пойти в суд. Однако в последнем случае вам лучше воспользоваться услугами квалифицированного юриста.