Интересные статьи
Главная / Защита прав потребителей / Возврат товара продавцу / Возврат товара надлежащего качества: как действовать по закону – пошаговая инструкция, что делать при отказе

Возврат товара надлежащего качества: как действовать по закону – пошаговая инструкция, что делать при отказе

Законодательство четко регламентирует правила и порядок возврата реализуемой продукции, которая не подошла потребителю. Покупатель может вернуть без труда товар с недостатками, но часто по разным причинам появляется необходимость оформить возврат вещи надлежащего качества. Какие условия для этого должны быть соблюдены, и какой товар подлежит возврату, рассмотрим ниже.

Что говорит закон о защите прав потребителей: ст. 25

Возврат товара надлежащего качества: как действовать по закону - пошаговая инструкция, что делать при отказеСогласно статье 25 закона «О защите прав потребителей», есть определенные требования к порядку возврата и обмена:

  1. Потребитель сохраняет за собой право обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичную продукцию у продавца, у которого этот товар был приобретен. Причиной считается, если товар не подходит по форме, размерам, фасону, цвету, габаритам или комплектации.

Потребитель может обменять непродовольственную продукцию надлежащего качества в течение четырнадцати календарных дней с учетом выходных и праздников. День приобретение в счет не идет.

Обмен совершается, если товар не вводился в эксплуатацию, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также сохранен подтверждающий оплату указанного товара документ.

Важно! Если у потребителя нет товарного или кассового чека, либо другого документа, свидетельствующего о внесении оплаты, это не лишает его возможности опираться на показания свидетелей.

Список продукции, которая не может быть обменена по основаниям, указанным в настоящей статье, утвержден Правительством Российской Федерации.

  1. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Законодательство четко различает понятия товара надлежащего и ненадлежащего качества. Покупатель может подать заявление с просьбой обменять, либо вернуть товар, но в пределах срока, регулируемых законодательством. Также продукция должна не входить в перечень товаров, которые не подлежат обмену.

Внимание! Для реализации потребительского права, покупатель обращается к продавцу с письменным заявлением, соблюдая все необходимые условия. При этом продавец имеет право осуществить проверку покупки и отказать потребителю в возврате, если вещь признана непригодной к дальнейшей реализации по вине покупателя.

Товар надлежащего качества меняется на деньги в размере его стоимости только в том случае, если продавец не готов сделать аналогичное предложение в день получения претензии, либо если оно не удовлетворяет нужды покупателя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как вернуть деньги с Алиэкспресс если товар не пришел вовремя?

В какой срок можно осуществить возврат

Возврат товара надлежащего качества: как действовать по закону - пошаговая инструкция, что делать при отказеЗакон предусматривает наличие максимального срока, в течение которого покупатель может вернуть или обменять покупку. Время, в течении которого продавец не имеет права отказаться от рассмотрения заявления потребителя, определяется принадлежностью товара к определенной категории качества.

  1. Продукция ненадлежащего качества может быть возвращена продавцу в течении пятнадцати дней, если речь идет о технически сложных товарах. Перечень такой продукции содержится в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2014 № 924. Вернуть товар по истечении этого срока можно только в следующих случаях:
    • Если будет обнаружен существенный дефект. Перечень недостатков, входящих в данную категорию, установлен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”.
    • Если продавцом нарушается максимальный срок устранения дефектов продукции.
    • Если будет признана невозможность эксплуатации товара в общей сложности более тридцати дней в течение каждого гарантийного года по причине неоднократного ремонта, либо устранения разного рода дефектов.
    • Также товар ненадлежащего качества в отдельных случаях может быть возвращен до истечения срока годности, либо гарантии. Если речь идет о товарах, не предусматривающих установление гарантийных сроков, то дефекты должны быть обнаружены в пределах двух лет с момента введения их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда более длительный срок предусмотрен договором между потребителем и продавцом.
  2. Качественный товар может быть возвращен в течении четырнадцати дней, включая выходные и праздники. Покупатель имеет право заменить его в день обращения с такой просьбой к продавцу. Если в наличии нужной продукции не окажется, то потребитель имеет полное право оформить отказ от товара, и потребовать возврат средств в размере полной его стоимости. Требование должно быть рассмотрено в течении трех дней со дня обращения потребителя с просьбой о возврате.

Товары, не подлежащие обмену и возврату

Продукция надлежащего качества следующих категорий не подлежит возврату:

  • Продукты питания;
  • Б/У вещи, а также продукция с нарушенной целостностью упаковки;
  • Все непродовольственные товары, входящие в список не подлежащих обмену. (постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55).

В перечень входят:

  1. Профилактические санитарные средства.
  2. Средства по уходу за телом.
  3. Текстиль, строительные материалы, провода, шнуры и другая продукция, которая продается по цене за метр изделия.
  4. Парфюмерия.
  5. Трикотаж, нижнее белье.
  6. Посуда и другие изделия, контактирующие с пищевой продукцией.
  7. Бытовая химия.
  8. Драгоценные ювелирные украшения.
  9. Бытовая мебель.
  10. Автомобили, мотоциклы и велосипеды, плавсредства и сельскохозяйственная техника.
  11. Технически сложная бытовая техника и электроника с гарантийными сроками: смартфоны, фотокамеры, часы, электромузыкальные инструменты, компьютеры и т.д.).
  12. Гражданское оружие, комплектующие и боеприпасы к нему.
  13. Домашние питомцы и комнатные растения.
  14. Непериодические бумажные издания.

Порядок возврата и обмена: пошаговая инструкция

Перед тем, как потребитель начнет требовать деньги назад, либо просить продавца совершить обмен, он должен удостовериться, что им соблюдены все требования для реализации этого права.

Если продукция подлежит возврату или обмену, а сроки соблюдены, то следует придерживаться четкого порядка действий. Обращение к продавцу с требованием об обмене, либо с просьбой вернуть деньги, пошагово рассмотрим ниже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права

Шаг 1. Поддержка свидетелей

Перед визитом в магазин, либо в офис продавца, не стоит отправляться туда в одиночку. Лучше взять с собой знакомого, который сможет подтвердить возникновение спора. Многие юристы советуют во время беседы с представителями продавца пользоваться диктофоном.

Шаг 2. Предъявление заявления

Предъявить продавцу требования следует в письменной форме, а составить его нужно заранее. К документу следует приложить квитанцию, чек, договор, либо другой документ, подтверждающий транзакцию средств.

Возврат товара надлежащего качества: как действовать по закону - пошаговая инструкция, что делать при отказе

В спокойном тоне нужно объяснить ситуацию и предложить представителям продавца войти в положение. Стоит попросить также поставить дату, чтобы избежать обвинений в несвоевременном обращении с просьбой о возврате.

Возврат товара надлежащего качества: как действовать по закону - пошаговая инструкция, что делать при отказеСкачать заявление на возврат товара надлежащего качества образец 2019 года.

Шаг 3. Демонстрация товарного вида

Нужно показать продавцу, что товар не имеет следов использования и все заводские ярлыки на месте. Если к товарному виду претензий нет, то нужно попросить продавца сделать отметку об этом в заявлении. В случае спора следует требовать подробного объяснения причин несоответствия продукции.

Шаг 4. Обмен

Далее продавцу дается возможность заменить товар на аналогичный, если он есть в ассортименте. По факту обмена должен быть составлен передаточный документ, фиксирующий дату обмена. Это сохранит право на обмен товара, который будет получен взамен на старый, ведь количество последующих обменов законом не ограничено.

Шаг 5. Оформление возврата средств

Если в наличии нет нужного товара, покупатель может обсудить с представителями продавца сроки поступления интересующей его продукции в продажу. Если клиент не хочет ждать, за ним сохраняется право возврата средств. В этом случае составляется отдельное заявление.

Шаг 6. Получение денег

Спустя три дня продавец обязан вернуть средства в размере стоимости товара. Если он отказывается это делать, спор может быть решен в судебном порядке. В таких случаях нужно требовать письменный отказ, и уведомить продавца об обращении в судебные органы.

Что если чека нет или он утерян

Статья 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусматривает отсутствие документа, подтверждающего оплату. Если покупатель не может предъявить товарный, либо кассовый чек, он имеет право ссылаться на свидетельские показания. Это означает, что будет достаточно подтверждения уплаты денежных средств потребителем от третьих лиц.

Если покупка совершена в интернет магазине

Возврат товара надлежащего качества: как действовать по закону - пошаговая инструкция, что делать при отказеЕсли покупатель хочет вернуть товар, приобретенный через Интернет, он должен знать о том, что все товары из перечня неподлежащих обмену, можно вернуть, если они были заказаны в интернет-магазине. То есть можно обменять не только одежду, но и средства гигиены, если заказать их на сайте.

Сама процедура оформления возврата полностью аналогична. Различия есть только в процессе передачи товара обратно продавцу – это делается с помощью почтовой службы, либо при обращении в офис интернет-магазина.

Также продавцу дается на три, а десять дней на возврат денежных средств. Что касается срока, в течении которого может быть оформлен возврат дистанционно приобретенной продукции, то он составляет не четырнадцать, а семь дней после получения товара в почтовом отделении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Претензия на возврат товара: в каких случаях подается, как правильно ее написать, скачать образец

Процедура возврата товара, купленного в интернет-магазине, имеет ряд особенностей:

  • Покупатель имеет возможность вернуть средства в размере стоимости приобретенной продукции, но не за оплату почтовых услуг;
  • Если нет документа, подтверждающего оплату, в качестве доказательства можно использовать переписку, электронные письма, историю браузера и показания свидетелей;
  • Если товар поврежден по время транспортировки, все вопросы решаются с доставщиком.
Внимание! Само заявление заполняется в свободной форме, как и в случае с обыкновенными магазинами. Покупателю же следует помнить, что в случае оплаты банковской картой, деньги вернутся только на эту же карту.

Возврат наличными является нарушением ведения бухгалтерии организации. В случае, если потребитель производил оплату наличными при получении, возврат происходит на территории продавца через кассу.

Что делать если продавец отказывает в возврате

Сначала нужно удостовериться, что продавец действительно не имеет права отказать в возврате средств или обмене товара на аналогичный. Потребитель обязан строго соблюдать двухнедельный срок и учитывать категорию товара, который хочет вернуть или обменять.

Согласно статье 45 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право защищать собственные права любыми законными способами. Также он может отстаивать свои интересы в судебном порядке (Статья 17 Закона о защите прав потребителей).

Причины для подачи заявления в суд:

  • Продавец отказывает в возврате или обмене в устной, либо письменной форме в досудебном порядке без законных оснований;
  • Игнорирует обращения потребителя;
  • Нарушает сроки рассмотрения заявления, обмена или возврата;
  • Вместо возврата продавец осуществляет обмен.

Клиент должен при подаче иска предоставить следующие документы:

  1. Документ, подтверждающий покупку;
  2. Гарантийный талон, либо срок годности;
  3. Претензия на имя продавца;
  4. Письменные отказы от уплаты средств в размере стоимости покупки или замены продукции.

При этом само исковое заявление должно содержать данные ответчика и истца, а также:

  • Где и когда была совершена сделка;
  • Наименование и стоимость продукта, его назначение;
  • Обстоятельства, учитывая которые, необходимо вернуть деньги или оформить обмен;
  • Указание того, что была попытка разрешения спора в досудебном порядке;
  • Требования к ответчику – замена, возврат, компенсация ущерба, возмещение судебных расходов.
Внимание! В большинстве случаев, при возникновении споров с продавцом, отказывающимся произвести обмен или вернуть деньги, достаточно лишь пригрозить судебным разбирательством, чтобы добиться удовлетворения претензии. Тем не менее, покупатель должен быть готов защищать свои интересы и на заседании органов Фемиды.

Обмен как альтернатива

Продавец имеет полное право предложить аналогичный продукт взамен, если такой имеется в наличии на момент обращения клиента с претензией.

Возврат уплаченных денежных средств происходит в случаях, когда потребителя не устраивает предложенный к обмену товар, а также когда нужной продукции нет в наличии.

Обмен должен быть произведен в день получения продавцом претензии. Если это требование не удовлетворяется, клиент оставляет за собой право отказаться от исполнения договора купли-продажи и настаивать на выплате средств в размере стоимости приобретенной вещи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector