По данным исследователей, независимая экспертиза автомобиля после ДТП относится к наиболее востребованным типам экспертизы, на ее долю приходится около 70% заявок. Огромная популярность проверки состояния автомобилей объясняется не только ужасным состоянием российских дорог или увеличением процента владельцев авто, но и низкой культурой вождения.
Что такое независимая экспертиза авто после ДТП?
Независимая экспертиза, также именуемая автоэкспертизой, в сущности, представляет собой анализ цены ремонтных работ, нужных для восстановления послеаварийного авто.
Допустим, вы стали участником аварии и желаете выяснить, в какую сумму в действительности обойдутся вам ремонтные работы и восстановление машины.
Именно для этого и нужна автоэкспертиза.
В каком случае и для чего проводится независимая экспертиза?
В подавляющем большинстве ситуаций экспертиза необходима для того, чтобы страховая фирма не смогла мошеннически занизить причитающуюся вам компенсационную выплату.
Проблема в том, что страховщики, используя разнообразные уловки сомнительной законности, принижают компенсации по ОСАГО и программе КАСКО.
Одним из видом мошенничества страховых компаний при наступлении страховых случаев — это не включение ряда деталей или работ в список требуемых по технологии ремонта. Например, при ударе в колесо, при отсутствии видимого искривления рычага — его не хотят менять и т.д. и т.п.
И если вы хотите принудить компанию выплатить причитающуюся вам сумму в полной мере, потребуется самостоятельно заказывать экспертизу после аварии.
После получения отчета на руки, заказчик сможет сравнить выплаченную страховщиком сумму с той, что указана сторонним экспертом в документе, и разницу между ними можно будет либо затребовать в досудебном режиме, или же подав исковое заявление. Данный сайт https://prostitutkikrasnodarachange.com приветствует всех поклонников хорошего интима! Ознакомьтесь с собранными профилями девушек.
Виды независимых экспертиз
Исходя из специфики поставленной задачи и предметов, выданных для изучения состояния автомобилей после ДТП, различают последующие типы автомобильной экспертизы:
- проверка качества выполненных ремонтных работ;
- проверка горюче-смазочных материалов в машине, включая бензин, солярку, дизельное топливо и моторные масла;
- проверка работы мотора (причин возникновения его неисправности);
- проверка КПП (причин выхода ее из строя);
- проверка автомобильной подвески;
- проверка кузова авто после аварии;
- исследование электроприборов;
- исследование других запчастей;
- послеаварийная трассологическая экспертиза.
После столкновения не всегда можно сходу установить виновного в происшествии, а участники нередко дают противоречащие друг другу показания. Также может возникнуть проблема с «подставными» очевидцами. Еще случается так, что страховая фирма настаивает на том, что имеющиеся повреждения не могут быть результатом случившейся аварии.
По итогам экспертизы будет установлено, как конкретно двигались машины перед столкновением, в процессе и после, какова была скорость каждого транспортного средства и прочие параметры. В результате будет вычислен нарушитель ПДД, а, следовательно, и виновник аварии.
Также будет установлено, стали ли конкретные повреждения результатом аварии или нет. Такая оценка зачастую требуется при конфликте со страховщиком, не желающим компенсировать полученный ущерб.
Как выбрать подходящее экспертное бюро?
Вопрос правильного выбора оценочной компании, которой можно доверить процесс проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП, играет огромную роль. Подбирая компанию, сначала отыщите в сети ближайшую к месту работы или дому организацию.
Ни за что не соглашайтесь идти в контору, которую вам «посоветовали» страховщики после ДТП, и не тратьте времени на посещение компании, чей офис находится в том же строении. Такой оценщик всегда будет несамостоятельным, зависимым от страховой компании, а значит коррумпированным.
В интернете для проверки состояния автомобилей после ДТП следует подобрать организацию, избегающую сотрудничества со страховщиками.
Когда определитесь с выбором, побывайте в ее представительстве, лично поговорите с менеджером. Если коллектив фирмы включает большую группу оценщиков, специализацией которых является исключительно техническая экспертиза автотранспорта, это свидетельствует о том, что вы наткнулись на очередную псевдо независимую организацию, в реальности тотально зависящую от страховой компании.
Если первая проверка успешно пройдена, посмотрите устав фирмы и ее свидетельство о регистрации. В них вы увидите, нет ли в списке учредителей данной организации крупного страховщика либо его совладельцев.
Это обязательное требование, ведь именно они будут в дальнейшем осматривать ваше авто после ДТП и оценивать причиненный ущерб. Отсюда следует, что фирма, в роли «экспертов» которой выступают люди не с инженерным и «автомобильным» образованием, а юристы и педагоги, вам не подходит.
Кроме того, компания обязана обладать полисом о страховании гражданской ответственности для каждого сотрудника экспертного отдела, которым проводится экспертиза автомобиля после ДТП. Сама фирма обязательно должна состоять в саморегулируемой организации (CPO).
Перечисленные аспекты являются гарантией того, что осмотр автомобиля после аварии будет выполнен адекватно и тщательно.
Порядок проведения экспертизы
Рассмотрим пакет документации, который вам потребуется при выполнении экспертизы для страховой компании:
- ксерокопия справки о регистрации авто;
- ксерокопия паспорта авто;
- ксерокопия справки о дорожно-транспортном происшествии;
- ксерокопия страхового полиса владельца авто;
- ксерокопия удостоверения личности собственника авто;
- ксерокопия нотариально заверенной доверенности на управление автотранспортом (если существует).
Экспертиза автомобиля после ДТП с последующей оценкой причиненного ущерба выполняется в несколько этапов:
- подписание соглашения о предоставлении экспертных услуг независимым оценщиком автотранспортного средства;
- согласование адреса, дня и срока, за который будет выполнена послеаварийная независимая экспертиза автотранспортного средства для страховой компании;
- отправка телеграммы (с уведомлением о получении) второй стороне, с просьбой посетить место осмотра авто, где будет проходить независимая экспертиза после ДТП, кроме того, обязательно извещается агент страховой компании;
- составляется акт о техосмотре машины, непременно фотографируются все дефекты и полученные повреждения;
- проводятся расчеты по вычислению денежной стоимости причиненного ущерба;
- эксперты составляют итоговый документ;
- итоговый отчет передается на руки клиенту, чтобы тот мог показать его страховой компании.
Судебная экспертиза
Немного по-другому обстоят дела, если независимая экспертиза после ДТП необходима для судебного разбирательства.
Также возможен вариант, когда страховщики, напротив, стараются взыскать с виновника аварии несправедливо завышенную сумму.
Процесс выполнения судебной экспертизы машины, поврежденной в ходе дорожной аварии, значительно отличается от того, как проходит аналогичная по сложности, но договорная (несудебная) независимая экспертиза. Стоит заметить, что простая компания-оценщик не имеет ничего общего с судебно-экспертной организацией.
Список таких институтов, занимающихся оценкой аварийных авто для судов, довольно короткий. В среднем соотношение судебных и коммерческих экспертов составляет 1 к 100.
Особенность положения судебных специалистов, независимо от их профессии и специализации, заключается в том, что они несут большую ответственность за выносимые оценки и отличаются большим профессионализмом, нежели сотрудники обычных оценочных организаций.
При этом судья может самостоятельно предложить компанию с хорошей, проверенной временем и практикой репутацией, чьи оценки не вызывают сомнений. Это положительно скажется на итогах рассмотрения судебного разбирательства.
Если же судья по какой-то причине не направил вас в конкретную компанию, с правильным проведением экспертизы транспортных средств, тогда вам придется подобрать учреждение самостоятельно с помощью интернета.
Не обращайте внимания на яркие рекламные объявления, обязательно удостоверьтесь в «пригодности» выбранной организации. Если вам нужна качественная независимая экспертиза, изучите весь пакет документации, приведенный ранее для простых коммерческих оценщиков.
Но есть одно важное отличие – у эксперта вдобавок должен присутствовать диплом о профессиональной подготовке по довольно длительной программе, включающей свыше пятисот часов лекций.
Стоимость проведения экспертизы и кто ее оплачивает?
Если вам требуется независимая экспертиза автомобиля после ДТП стоимость этой процедуры зависит от многих факторов.
Бесспорно, вы можете попробовать вычислить, во сколько она обойдется, посетив странички конкретных фирм, но не рассчитывайте, что при индивидуальной встрече в офисных условиях конечная цена не поменяется.
В реальности заочно установить, во сколько вам обойдется экспертная оценка, едва ли получится, вот почему мы советуем не тратить время попусту на поиски дешевых вариантов, а напрямую обратиться к специалисту.
Средняя стоимость экспертизы во внесудебном режиме (при минимальном количестве дефектов) в столице начинается с 3 тыс. руб., и в сложных ситуациях доходит до 120 тыс. руб., к примеру, при судебных разбирательствах, сопряженных с изучением состояния авто класса «люкс». Конечная стоимость определяется сложностью конкретного случая.
Многие клиенты задают вопрос — «а кто будет платить за экспертизу?». К сожалению, это должен делать сам заказчик, если конечно вас действительно интересует независимость оценки. Но при решении суда в вашу пользу страховщик потом будет обязан компенсировать понесенные расходы.
Если же коснуться вопроса стоимости, и сопоставить расценки в обычных фирмах с расценками судебных экспертов, то услуги последних обойдутся минимум вдвое или втрое дороже. Такая разница объясняется большим уровнем юридической ответственности для судебных экспертов.
Особенности экспертизы для ОСАГО
Специалисты полагают, что главным побуждением для проведения независимой экспертизы автомобиля после дорожной аварии является повсеместный обман страховыми компаниями собственных клиентов.
С отрицательными сторонами всем известного федерального закона о введении ОСАГО уже столкнулись многие отечественные водители, пострадавшие от мошенничества российских страховщиков, открыто лгущих клиентам.
В последние годы почти у каждой страховой компании в том же здании завелась собственная «карманная» фирма-оценщик, которой и поручается якобы независимая экспертиза после ДТП.
В результате от действий страховой компании страдает простой автомобилист, которому оплачивается максимально заниженная сумма компенсации в счет понесенного ущерба.
Учитывая сложившуюся обстановку, эксперты серьезно рассчитывают, что рано или поздно обязательное страхование будет отменено, а независимая экспертиза автомобиля после ДТП станет основной услугой на экспертном рынке.
Стоит ли вообще проводить экспертизу?
В жизни за все приходится платить, и в этом случае клиент расплачивается несправедливо заниженной суммой компенсации.