Интересные статьи
Главная / Документы / Характеристика с места работы: правила написания, образец

Характеристика с места работы: правила написания, образец

Еще несколько десятилетий назад характеристика с места работы была одним из самых мощных инструментов для манипуляции. Угроза получить негативный отзыв руководства очень влияла на поведенческий фактор работников советских организаций. Сегодня этот документ уже не имеет былого значения, но при особых обстоятельствах характеристика с работы может пригодиться.

Для чего же нужна характеристика?

Характеристика с места работы

Характеристика с места работы, как официальный документ, содержащий мнение бывшего или нынешнего работодателя о тех или иных качествах сотрудника, может потребоваться в самых разных случаях:

  • для оформления наградных документов, получения государственных званий;
  • для подачи в органы правопорядка;
  • для предоставления в рамках судопроизводства;
  • для оформления документов в органах опеки;
  • для оформления документов в банковских учреждениях;
  • для предоставления новому работодателю;
  • при прохождении студентами производственной практики;
  • при переводе работника в другое подразделение в рамках одной организации.

Правильно составленная характеристика не только дает оценку профессиональным навыкам работника, но и позволяет составить представление об особенностях его характера, его коммуникативных навыках, особенностях взаимодействия в коллективе, уровне ответственности.

Внимание! Особое внимание уделяется дисциплинарным взысканиям, полученным сотрудником во время его трудовой деятельности в организации.

Виды характеристик на сотрудников

Характеристика с места работы

Для того чтобы характеристика с места работы была составлена грамотно и по существу, необходимо четко понимать с какой целью и в какую именно организацию работник намерен её подавать.

В зависимости от целей составления и места подачи, все характеристики можно разделить на два вида:

  1. Для внутреннего использования.
    Составление внутреннего документа требуется, как правило, при переводе работника из одного структурного подразделения в другое в рамках крупных компаний, имеющих широкую филиальную сеть или большое количество департаментов, где большинство сотрудников незнакомы между собой.Такие характеристики пишутся согласно внутрикорпоративным стандартам организации с учетом специфики будущих должностных обязанностей сотрудника. Как правило, в них большое внимание уделяется уровню профессиональной подготовки, посещению обучающих программ, взаимодействию с коллективом, производственной дисциплине и уровню мотивации сотрудника.Такое, грамотно изложенное, описание профессионального опыта заметно упрощает для нового руководства процедуру знакомства с новым членом коллектива и помогает принимать правильные управленческие решения.

    При наличии негативной информации о сотруднике, раздел, посвященный дисциплинарным взысканиям, должен содержать развернутую детальную информацию о причинах наложения таких взысканий.

  2. Для использования во внешних организациях.
    При составлении характеристик для внешних организаций следует руководствоваться ключевыми вопросами, которые могут быть важны конечному адресату.Например, для банковской структуры, не имеет особого значения количество обучающих тренингов, пройденных сотрудником за время работы в компании.Характеристики, предназначенные для рассмотрения в рамках судебного производства желательно составлять совместно с адвокатом, так как небрежно или непрофессионально составленный документ может повлечь за собой нежелательные последствия.
Важно! Документы, предназначенные для предоставления во внешние организации и содержащие информацию о работнике, обязательно должны сопровождаться его письменным согласием на использование, обработку и передачу личных данных.

Как правильно написать характеристику на сотрудника?

Характеристика с места работы

Хотя четких требований или инструкций по составлению характеристики с места работы и не существует, но есть основные правила, которым необходимо следовать при их написании.

Для того чтобы понять, как правильно написать характеристику, необходимо ознакомиться с несколькими основными моментами:

  • Характеристика пишется на фирменном бланке организации. Если фирменный бланк отсутствует, то «шапка» документа должна содержать все данные учреждения: полное наименование, адрес, телефоны.
  • Документ обязательно должен содержать исходящий номер и дату составления.
  • Анкетные данные работника: Ф.И.О. характеризуемого, дата рождения, национальность (необязательно), образование, текущая или последняя занимаемая должность.
  • Биографическая справка, в которой в хронологическом порядке описывается весь трудовой путь сотрудника с момента приема на работу до момента написания характеристики.
    В этой части необходимо указать данные о карьерном росте и профессиональных достижениях работника, об участии сотрудника в проектах, оценить его персональный вклад, внесённый в развитие производства.
  • Следующий раздел документа должен содержать информацию о профессиональных достижениях и личных качествах характеризуемого. Важно отметить вехи его профессионального роста, а также описать взаимоотношения в коллективе, стремление к лидерству, уровень конфликтности, наличие авторитета у коллег и так далее.
  • Обязательно следует внести информацию о поощрениях и по дисциплинарным взысканиям, полученных сотрудником за время работы на предприятии. Эта информация по правилам кадрового учета обязательно вносится в трудовую книжку работника, является открытой и её всегда можно затребовать у сотрудников кадровой службы.
  • В документе всегда указывается место предоставления. Если название конкретной организации неизвестно, то указывается, что характеристика предоставлена «по месту требования».
  • Визируется документ ответственным лицом, составившим документ, с указанием его должности, имени и фамилии. Характеристика обязательно подписывается руководителем предприятия с проставлением оттиска печати.

Пример характеристики с места работы

Фирменный бланк ООО «Ромашка»
Исх. №_____

От «__»____ _____года.

Иванов Петр Сидорович

1980 года рождения

русский

образование – высшее

ХАРАКТЕРИСТИКА

Иванов Петр Сидорович работает в закройном цеху ООО «Ромашка» с 01 января 2000 года по настоящий момент. В настоящее время занимает должность главного технолога.

В 2000 году был зачислен на должность закройщика, в 2005 переведен на должность мастера цеха, а с 2007 назначен главным технологом производства.

За время работы Петр Сидорович проявил себя профессиональным работником, активно проявляющим интерес к усовершенствованию производственных процессов. Благодаря проявленным им на должности закройщика инициативам производительность цеха увеличилась на 100%.

Перейдя на должность мастера, Петр Сидорович уделял большое внимание не только производственным вопросам, но и делу воспитания молодых специалистов. По его инициативе на предприятии организован собственный учебный комбинат. В случае, если у вас появилась тяга насладиться разнообразным секс досугом, вас гарантированно привлекут топовые шлюхи Ижевска . Вы можете отбирать шлюх по целому спектру параметров, указывая их рост, размер бюста, а также район!

Перейдя на должность главного технолога, Иванов П.С. проявил себя как человек, обладающий незаурядными лидерскими и организаторскими качествами, предъявляющим высокие требования как к себе, так и к подчиненным.

Благодаря своему справедливому отношению к людям, Петр Сидорович пользуется заслуженным уважением среди коллег и руководства компании.

За время работы Иванов П.С. за свой вклад в развитие производства неоднократно поощрялся руководством компании.

В 2003 году – «За …..»

В 2005 году – «За…»

Дисциплинарных взысканий за время работы не получал.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Директор

ООО «Ромашка» (подпись, печать) Петров С.И.

Скачать характеристика на работника пример

word-32-32 Характеристика на работника пример скачать в формате Word.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как правильно написать заявление на возврат товара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *