Главная / Документы / Как правильно написать заявление на возврат товара

Как правильно написать заявление на возврат товара

На сегодняшний день мало кто, застрахован от приобретения некачественных покупок. Зная свои права и подробности составления заявления на возврат товара, можно уверенно посещать магазины. Грамотно составить заявление на возврат товара – веский аргумент в пользу покупателя. Это увеличивает вероятность возврата покупки и позволяет избежать уклонения продавца от выплаты компенсации.

В каком случае пишется заявление на возврат товара?

Заявление на возврат товара

Потребитель вправе обменять, вернуть покупку, получить компенсацию ее стоимости, согласно ст. 23 закона «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (далее по тексту ЗоЗПП).

Заявление на возврат товара пишется:

  1. Покупка некачественного товара. Некачественное изделие имеет очевидный или скрытый брак, который является препятствием эксплуатации изделий.
    Если продавец утаил или существенно исказил информацию о товаре, покупатель имеет право возвратить продукцию в течение 3 месяцев, в соответствии со ст.18 ЗоЗПП.
  2. Обмен качественного товара. Если не подошли: размер, цвет покупки, фасон, комплектация – изделие надлежащего качества можно заменить на аналогичное. Эту процедуру можно сделать не менее чем за 14 дней, согласно ст. 25 ЗоЗПП.
    Качественный товар подлежит исключительно обмену. И лишь при отсутствии схожей продукции, покупатель имеет право востребовать уплаченные деньги, взамен покупки, абз.3, п.1, ст.25 закона «О защите прав потребителей».
    Для обмена, у покупки должен быть не нарушен товарный вид, наличие бирок, пломб, фабричной упаковки.
  3. При неисправности изделия, исполнитель должен произвести обмен:
    • на аналогичное изделие;
    • на другую продукцию, с перерасчетом первоначальной стоимости.
    Важно! Потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи товара, при отсутствии изделий, для полноценной замены, со стопроцентной выплатой стоимости покупки, согласно изложению ст.25 п.2 ЗоЗПП.

    Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. утверждена категория товаров, не предусмотренная для замены или возврата.

  4. Возврат денежных средств. При досрочном прекращении действия договора купли-продажи, покупатель получает компенсацию денежных средств, в срок, не более 3 дней, возвращая изделие продавцу (ст.18 п.1 ЗоЗП, ред. от 13.07.2015):
    • продажа некачественной продукции;
    • отсутствие альтернативы для замены изделия.

    При незаконной задержке выплаты денежных средств, с исполнителя взыскивается неустойка, размером 1% от общей стоимости /день.

  5. Внимание! При оплате товара платежной картой и последующем расторжении соглашения купли-продажи, продавец не может незаконно удерживать с покупателя проценты по эквайрингу (обслуживание платежных карт через POS-терминалы).

Как правильно написать заявление на возврат товара от покупателя?

  1. Заявление на возврат товара

    Грамотное составление заявления на возврат товара является ключевым аргументом в пользу покупателя, увеличивает вероятность бесконфликтного возврата покупки и позволяет избежать невыплаты компенсации денежных средств за неликвидный товар.

    Согласно нормам действующего законодательства, покупатель имеет основание возвратить или заменить бракованное изделие на товар надлежащего качества:

    1. заявление на возврат товара пишется при замене или возврате качественной продукции;
    2. при ремонте, обмене, возврате некачественной продукции составляется претензия.

    Оформление заявления на возврат товара

    Заявление составляется в двух экземплярах, по одному каждой из сторон. На документе потребителя исполнитель ставит отметку о получении.

    Допускается составление заявления на возврат товара от покупателя, или на обмен, от руки. Форма документа может быть свободной, не требует юридического образования или определенных навыков.

    Составление документа:

      1. Шапка заявления:
        • Кому: ФИО руководителя; наименование должности руководителя; полное наименование организации; адрес.
        • От кого: ФИО; паспортные данные: номер, серия, кем выдан, дата выдачи; адрес регистрации и проживания; мобильный номер телефона; email.

    Заявление на возврат товара

    1. Текст заявления:
      • Следует указать событие приобретения покупки, дата, время, место, цена.
      • Описывается проблема, выдвигаются требования покупателя: обмен товара, снижение стоимости, ремонт изделия, возвращение денежных средств (наличный, безналичный расчет, указываются платежные реквизиты).
      • Характеристики изделия: название, марка, тон, сборка, артикул, серийный номер.
      • Описание неисправностей, выявленных недостатков.

    Заявление на возврат товара

      • Упоминание об ответственности продавца при проведении экспертизы, которая проводится за его счет.
      • Стоимость доставки покупки, весом более 5 кг, и крупногабаритного оплачивается продавцом. Сумму расходов следует указать, согласно ст.7,18 ЗоЗПП РФ.
      • Рекомендуется указать, что при отказе удовлетворения требований, последует обращение к суду, для взыскания морального ущерба.

    Заявление на возврат товара

    • Обстоятельства, обоснованные факты, рекомендуется излагать лаконично и четко. Перечисляются приложенные копии документов, указывается общее количество страниц.

    Заявление на возврат товара

    Кому и как предоставить заявление?

    Заявление на возврат товара

    Заявление предоставляется:

    • Кассир не уполномочен принимать решения. Следует обратиться к товароведу, администратору, старшему продавцу, директору.
    • Общение с исполнителем следует начать с передачи заявления. Письменный документ обязывает предпринять какие-либо действия.
    • Необходимо подготовить два экземпляра заявления, копии платежных, гарантийных и иных документов на товар, паспорт покупателя.
    • На экземпляре покупателя должны стоять отметка о получении документа продавцом, подписи сторон, их расшифровка, дата.
    • Если документы не приняты исполнителем, их следует отправить заказным письмом с описью вложения, с уведомлением.
    • Продавец обязан дать письменный ответ не более чем через 10 дней.
    Важно! Если продавец отказывается принять документы или выполнить требования заявления, он обязан оформить отказ исключительно в письменном виде.

    Куда обращаться, если продавец отказывается принять заявление?

    Заявление на возврат товара

    В течение десяти дней продавец обязан отреагировать на заявление письменно. В случае получения отказа от продавца в удовлетворении требований, покупатель имеет право обратиться:

    1. Общество прав потребителей, где будут приняты законные меры по отношению к исполнителю.
    2. Жалобу рассмотрит СЭС (Российский Потребительский Надзор).
    3. В случае отказа продавца в замене или возврата товара, покупатель имеет полное право подать исковое заявление в суд:
      • в соответствии со ст. 333.36 п.3 НК РФ госпошлина не предусматривается при подаче данного заявления, если стоимость покупки ниже 1 млн. руб.;
      • при положительном решении суда, с продавца взыскивается штраф 50%, в пользу потребителя, согласно нормам ст.13 п.6 ЗоЗПП и п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N17 от 28.06.2012.
    4. Покупатель вправе одновременно обратиться во все указанные организации.

    Покупателю на заметку

    Заявление на возврат товара

    • При невозврате денежных средств, продавец обязан сделать в документе пометку о факте передачи ему изделия (в накладной, заявлении, акте сдачи-приемки).
    • В случае отсутствия товара для обмена, продавец не имеет оснований настаивать на приобретении иной продукции.
    • Стоимость товара, приобретенного в кредит, при возврате компенсирует продавец. Он же возмещает проценты, выплаченные по кредиту.
    • Ущерб, причиненный бракованным товаром, покрывается продавцом (например, осуществление квартирного ремонта, вследствие поломки стиральной машины).
    • Экспертиза неликвидной продукции проводится продавцом, за его собственный счет. Передавая товар, необходимо составить акт сдачи-приемки, где указываются особенности: царапины, сколы, вмятины, потертости.
    • Отсутствие чека не может являться аргументом для отказа в принятии заявления, претензии, приема возвратного товара.
    • Доказать, что покупка сделана именно в этой точке продаж, можно по артикулу, штрих коду на товаре; в бухгалтерии продавца сохраняется контрольная кассовая лента, где сохраняются все, ранее выданные кассовые чеки.
    • Настоятельно рекомендуется не отдавать никому оригинал чека, только копии (даже СЭС), пока не возвращены денежные средства.
    • Не рекомендуется выбрасывать документы на товар, пока не завершился срок гарантии, или покупка не была проверена. Без чека доказать наличие покупки значительно сложнее.

    Скачать образец заявления

    word-32-32 Заявление на возврат товара от покупателя образец скачать в формате Word.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Перечень товаров не подлежащих возврату и обмену

Советуем почитать

Можно ли и как вернуть телефон в магазин?

Даже если вы купили такой товар как мобильный телефон, то согласно Закона «О защите прав …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector