Интересные статьи
Главная / Защита прав потребителей / Возврат товара продавцу / Можно ли и как вернуть телефон в магазин, в какие сроки это можно сделать

Можно ли и как вернуть телефон в магазин, в какие сроки это можно сделать

Даже если вы купили такой товар как мобильный телефон, то согласно Закона «О защите прав потребителей» его можно вернуть продавцу или обменять. Однако существуют нюансы, которые касаются возврата и обмена таких технически сложных товаров. Подробнее о них опишем в статье. Рассмотрим, как вернуть телефон в магазин.

Можно ли вернуть телефон в течении 14 дней

как вернуть телефон в магазинПо закону в течении 14 дней любой непродовольственный товар можно обменять, даже если он не имеет дефектов или брака.

Так, покупатель может в течении двух недель обратиться к продавцу, если товар не устраивает его по цвету или по другим внешним характеристика.

Но можно ли вернуть телефон если не понравился его цвет, вид или функционал?

Телефоны входят в перечень товаров (от 1998 года), не подлежащих возврату, если нет претензий к качеству от 1998 года и для замены должны быть обоснованные причины. Но после принятия нового Перечня от 24 ноября 2011 года обычные кнопочные мобильники уже не относятся к технически сложным товарам.

Важно! В категорию технически сложных товаров в настоящее время попадают только гаджеты с сенсорным экраном, поэтому обменять простые кнопочные телефоны (как правило, они находятся в нижнем ценовом диапазоне) можно.

Вне зависимости от модели и цены в течении двух недель можно вернуть любой телефон с недостатками технического характера.

При этом на выбор потребителя согласно статье 18 ЗоЗПП возможны варианты:

Что касается того, как вернуть телефон в магазин, если он имеет сенсорный экран, то возврат может быть осуществлен и по истечении двухнедельного срока. Если в процессе эксплуатации обнаруживается существенный недостаток, который невозможно исправить без несоразмерных временных или финансовых затрат. Недостаток или дефект, который после ремонта возникает вновь, также считается существенным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как вернуть деньги за услугу: законные основания, порядок действий

Если проводится ремонт

Ремонт телефонаНе каждый покупатель при обнаружении недостатка захочет возвращать телефон продавцу.

В некоторых случаях люди соглашаются на ремонт гаджета, выполняемый бесплатно на протяжении всего гарантийного периода, но здесь необходимо учитывать несколько особенностей.

Во-первых, большинство покупателей не знает или не помнит об обязанности продавца предоставлять на время ремонта аналогичный аппарат, при этом даже если продавец это делает – часто он старается на время ремонта дорогого устройства выдать потребителю взамен дешевую модель.

Это является нарушением, так как аппарат на замену должен обладать тем же функционалом и характеристиками, что и телефон, принятый в ремонт.

Замену обязаны предоставить в течение трех дней с момента вашего письменного заявления об этом. Если же ваше требование не будет выполнено – продавца можно обязать выплачивать неустойку в размере 1% цены телефона за каждый день просрочки.

Во-вторых, при оформлении претензии для ремонта нужно указывать только это одно требование. Многие задумываются о том, можно ли вернуть телефон в магазин или лучше обменять его на другой, и на всякий случай указывают все требования, предусмотренные статьей 18. В таких случаях продавец вправе вообще отказать в удовлетворении перечисленных претензий.

После ремонта организация, его осуществлявшая, обязана выдать покупателю акт о проделанных работах, в котором должна указываться следующая информация:

  • период нахождения в этой организации телефона (срок ремонта);
  • описание недостатка, заявленного потребителем;
  • указание проведенных работ;
  • дата составления документа и подпись ответственного за это лица;
  • в случае если неисправность проявляется повторно – об этом также должна быть соответствующая отметка.

Среди проведенных работ могут указываться самые разные процессы: «пайка», «чистка», и даже «перепрошивка», и по поводу последнего часто возникают споры. Сотрудники сервисного центра отказываются выполнять перепрошивку по гарантии, ссылаясь на то, что в список гарантийных работ такие действия не входят. Однако по Закону частичные сбои и тем более полная неработоспособность являются существенным недостатком, который продавец обязан устранить.

Важно! Согласно статье 20 ЗоЗПП максимальный срок ремонта телефона может составлять 45 суток. Но отсчет начинается не с того дня, когда телефон был сдан в сервис, а со следующего. В срок входят сорок пять календарных дней (то есть учитываются все выходные и праздники).

Если по истечении этого периода организация не уведомляет вас об окончании ремонта или если сотрудники сервисного центра не успели этого сделать – на 46-й день вы можете полноправно составить претензию с требованием вернуть в полном объеме деньги за телефон. Без комплексов путаны имеют свой сайт, где разместились проститутки Костромы с объявлениями индивидуалок. каждый день зачётный секс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Гарантийные обязательства производителя и права потребителя

Как вернуть телефон в магазин, купленный до 24.11.2011

До 24 ноября 2011 года телефоны с сенсорным экраном не входили в перечень технически сложных товаров. Поэтому согласно статьи 18 ЗоЗПП вернуть или обменять такой телефон можно, если с момента покупки в срок не более двух лет был обнаружен какой-либо недостаток производственного и технического характера.

Если же сломался телефон, а срок гарантии (12 месяцев) истек, но двух лет со дня покупки не прошло – потребителю необходимо действовать следующим образом:

  1. Выполняется экспертиза, в результате которой специалист подтверждает недостаток производственного характера.
  2. С заключением эксперта потребитель обращается к продавцу с любым из требований, предусмотренных статьей 18. Для этого составляется соответствующая претензия с приложенными к ней копиями документов о проведении экспертизы.
  3. После выполнения требований продавец обязан возместить потребителю расходы на проведение экспертизы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *