Если вы приобрели товар, в котором впоследствии выявили какой-либо дефект, то вы в соответствии с законом, имеете определенные права, которые позволяют требовать от продавца осуществить обмен товаров ненадлежащего качества или осуществление ремонта в период гарантийного периода. При этом вы можете потребовать подменный товар на время гарантийного ремонта, однако в отношении некоторых товаров это сделать нельзя.
Перечень товаров, при замене или ремонте которых нельзя получить подмену
Если вы купили некачественный товар у продавца, то у вас есть право на возврат товара ненадлежащего качества в течение 14 дней со дня ремонта.
Если же вы хотите именно обменять товар в этот же период или же устранить недостатки в течение гарантийного срока, то согласно ст. 20, п.2 ЗоЗПП вы можете требовать подменный товар на это время.
Продавец должен в свою очередь предоставить его в течение 3-х дней.
Тем не менее, согласно Постановления Правительства № 55 утвержденного 19 января 1988 вы не сможете требовать товар на подмену на время ремонта или замены в отношении следующего товара:
- Мебель.
- Плавательные средства и прогулочные суда.
- Мотоциклы и иные виды мото-технических средств, автомобили, прицепы, а также номерные агрегаты к ним. Исключение в данном случае составляют товары, которые предназначены для инвалидов.
- Гражданское оружие, в том числе основные части служебного огнестрельного и гражданского оружия.
- Электробытовые приборы, который используются в качестве предметов туалеты, а также в медицинских целях (электропледы, электробинты, электрогрелки, электрофены, электроодеяла, электробритвы, медицинские электрорефлекторы, электрощипцы, применяемые для завивки волос).
- Электробытовые приборы, которые используются для приготовления пищи и термической обработки продуктов (электрочайники, электропечи, бытовые печи СВЧ, электрокипятильники, тостеры, электроподогреватели, а также другие товары).