Интересные статьи
Главная / Защита прав потребителей / Как правильно провести обмен товара ненадлежащего качества

Как правильно провести обмен товара ненадлежащего качества

Ежедневно каждый потребитель приобретает «кота в мешке». Понятно, что все выглядит совершенно иначе: целью является приобретение качественного товара определенного вида.Однако судить о качестве сразу достаточно сложно. Иногда уже после совершения сделки, потребитель с удивлением обнаруживает дефект изначально качественного товара. Каким же образом и в каком срок можно провести  обмен товара ненадлежащего качества?

Классификация товаров по критерию качества

Обмен товара ненадлежащего качестваКак известно, товары бывают двух противоположных категорий:

  • качественный товар;
  • товар ненадлежащего качества;

К последней категории относятся товары имеющие недостаток, который в свою очередь может оказаться существенным.

Ненадлежащее качество товара – это показатель качества, определяющий:

  • Невозможность беспрепятственно эксплуатировать товар по его непосредственному назначению;
  • Несоответствие товара образцам, макетам и т.д., которые служили основой для принятия потребителем решения о приобретении ;
  • Несоответствие товара условиям и характеристикам, указанным в договоре, согласно которому он приобретен и т.д.

Варианты решения вопроса об обмене

Что же делать, если потребитель уже приобрел по его представлению качественный товар и позже обнаружил в нем дефект?

Закон, отстаивающий права потребителей, наделил приобретателя правом заменить низкокачественный товар на:

  • Аналогичный, только исключительно соответствующего качественного уровня;
  • Точно такой же товар, который был приобретен изначально, только другой фирмы, марки, производителя.
Внимание! Низкокачественный товар обязательно должен быть обменен на абсолютно новый, не находящийся в употреблении товар. В некоторых случаях, особенно, если продавец вас сразу перенаправляет в сервисный центр, то имеет смысл вернуть деньги за некачественный товар, так ждать экспертизы вам не надо. Тем более, что срок возврата денег составит 10 дней.

В какой срок можно произвести обмен товара ненадлежащего качества?

срок возвратаЧасто при обращении с просьбой заменить товар невысокого качества продавец утверждает, что необходимо было успеть осуществить обмен товара в течение 14 дней с момента приобретения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как вернуть обувь в магазин и в какой срок это можно сделать?

Это говорит о том, что продавец пытается из соображений собственной выгоды ввести приобретателя в заблуждение. Такое правило утверждено и закреплено законом для качественных товаров.

В случае же низкокачественного приобретения приобретатель вправе:

  • Затребовать обмен товара по гарантии по закону о защите прав потребителей. Из указанного следует, что на протяжение всего, определенного соглашением или нормами для приобретенного товара, гарантийного срока можно заменить его при обнаружении в нем дефекта;
  • Если период гарантии, как таковой, не обозначен, приобретатель имеет право на замену в течение 2 лет.

Обязанность продавца и право приобретателя на обмен товара реализуется в срок:

  • Не более 7 суток в общем случае. Обратный отсчет временного периода начинается с момента предъявления претензии приобретателем;
  • Не более 20 суток, если некачественный товар необходимо подвергнуть экспертизе или проверке;
  • Не более 30 суток, если у продавца в наличии нет товара, на который можно было бы заменить некачественный.
Важно! Помните, что хоть и имеет место перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, однако, ссылаться на него в ситуации замены низкокачественного товара продавец не вправе.

Правила обмена товара ненадлежащего качества

Для того чтобы быстро и успешно заменить низкокачественный товар на новый, приобретателю необходимо:

  1. Обратиться к продавцу, у которого была совершена соответствующая покупка, с требованием заменить недостаточно качественный товар. Если продавец не согласиться на устную договоренность и захочет соблюсти формальности, то необходимо перейти к следующему шагу.
  2. Представить заявление на обмен товара ненадлежащего качества, По-другому оно называется претензией.Продавец, в свою очередь, обязан ее принять.
  3. В установленный законами период, приобретатель должен получить новый товар в обмен на некачественный. Кроме того, покупатель правомочен проводить экспертизы и проверки самостоятельно, независимо от продавца.

Если обмен невозможен, то приобретатель вправе получить деньги, уплаченные им за низкокачественный товар и осуществить возврат товара ненадлежащего качества. Если же обмениваемый товар был дороже полученного в качестве обменного, приобретатель имеет право на возмещение денежной разницы в стоимости. Кроме того, есть право приобретателя на возмещение всех потерь, связанных с приобретением им низкокачественного товара. Если возникла тяга побаловать себя безупречным интим досугом, вас определенно заинтересуют лучшие проститутки Магнитогорска . Вы можете подобрать индивидуалок по обширному спектру особенностей, выбирая их телосложение, объем бюста, а также адрес!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Претензия на возврат товара: в каких случаях подается, как правильно ее написать, скачать образец

Можно ли обменять товар без чека?

вопросПродавец отказывается совершить обмен товар без чека? Действительно, законно ли это? На практике данная ситуация является типичной и часто случается, и потребитель остается «не у дел».

Нельзя соглашаться с таким порядком вещей, так как отсутствие чека– не основание отказать в обмене.

Вместо чека приобретатель может предъявить:

  • Свидетельские показания, которые достоверно подтверждают факт приобретения некачественного товара именно в соответствующем магазине;
  • Бумаги и документы, которые смогут достоверно доказать тот же факт;
  • Иные подтверждения совершения покупки у данного продавца.

Главная задача потребителя в сложившейся неоднозначной ситуации – доказать, что приобретение состоялось именно у продавца, к которому направляется претензия на замену товара.

Кроме того, отсутствие первоначальной упаковки не является достаточным и правомерным основанием для отказа в обмене. Если приобретателя не устраивает обмен, он правомочен затребовать возврат товара низкого качества.

В итоге, низкокачественный товар, имеющий дефект, возможно заменить. Обмену при условии обнаружившегося дефекта подлежат даже товары не подлежащие обмену при надлежащем их качестве.

Если есть хоть какие-то сомнения о том, можно ли, и как обменять некачественный товар без чека, то они абсолютно неоправданны. В пределах определенного законом периода времени покупатель может реализовать свое право на замену.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *