Интересные статьи
Главная / Защита прав потребителей / Как правильно провести обмен товара ненадлежащего качества

Как правильно провести обмен товара ненадлежащего качества

Ежедневно каждый потребитель приобретает «кота в мешке». Понятно, что все выглядит совершенно иначе: целью является приобретение качественного товара определенного вида.Однако судить о качестве сразу достаточно сложно. Иногда уже после совершения сделки, потребитель с удивлением обнаруживает дефект изначально качественного товара. Каким же образом и в каком срок можно провести  обмен товара ненадлежащего качества?

Классификация товаров по критерию качества

Обмен товара ненадлежащего качестваКак известно, товары бывают двух противоположных категорий:

  • качественный товар;
  • товар ненадлежащего качества;

К последней категории относятся товары имеющие недостаток, который в свою очередь может оказаться существенным.

Ненадлежащее качество товара – это показатель качества, определяющий:

  • Невозможность беспрепятственно эксплуатировать товар по его непосредственному назначению;
  • Несоответствие товара образцам, макетам и т.д., которые служили основой для принятия потребителем решения о приобретении ;
  • Несоответствие товара условиям и характеристикам, указанным в договоре, согласно которому он приобретен и т.д.

Варианты решения вопроса об обмене

Что же делать, если потребитель уже приобрел по его представлению качественный товар и позже обнаружил в нем дефект?

Закон, отстаивающий права потребителей, наделил приобретателя правом заменить низкокачественный товар на:

  • Аналогичный, только исключительно соответствующего качественного уровня;
  • Точно такой же товар, который был приобретен изначально, только другой фирмы, марки, производителя.
Внимание! Низкокачественный товар обязательно должен быть обменен на абсолютно новый, не находящийся в употреблении товар. В некоторых случаях, особенно, если продавец вас сразу перенаправляет в сервисный центр, то имеет смысл вернуть деньги за некачественный товар, так ждать экспертизы вам не надо. Тем более, что срок возврата денег составит 10 дней.

В какой срок можно произвести обмен товара ненадлежащего качества?

срок возвратаЧасто при обращении с просьбой заменить товар невысокого качества продавец утверждает, что необходимо было успеть осуществить обмен товара в течение 14 дней с момента приобретения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Претензия на возврат товара: в каких случаях подается, как правильно ее написать, скачать образец

Это говорит о том, что продавец пытается из соображений собственной выгоды ввести приобретателя в заблуждение. Такое правило утверждено и закреплено законом для качественных товаров.

В случае же низкокачественного приобретения приобретатель вправе:

  • Затребовать обмен товара по гарантии по закону о защите прав потребителей. Из указанного следует, что на протяжение всего, определенного соглашением или нормами для приобретенного товара, гарантийного срока можно заменить его при обнаружении в нем дефекта;
  • Если период гарантии, как таковой, не обозначен, приобретатель имеет право на замену в течение 2 лет.

Обязанность продавца и право приобретателя на обмен товара реализуется в срок:

  • Не более 7 суток в общем случае. Обратный отсчет временного периода начинается с момента предъявления претензии приобретателем;
  • Не более 20 суток, если некачественный товар необходимо подвергнуть экспертизе или проверке;
  • Не более 30 суток, если у продавца в наличии нет товара, на который можно было бы заменить некачественный.
Важно! Помните, что хоть и имеет место перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, однако, ссылаться на него в ситуации замены низкокачественного товара продавец не вправе.

Правила обмена товара ненадлежащего качества

Для того чтобы быстро и успешно заменить низкокачественный товар на новый, приобретателю необходимо:

  1. Обратиться к продавцу, у которого была совершена соответствующая покупка, с требованием заменить недостаточно качественный товар. Если продавец не согласиться на устную договоренность и захочет соблюсти формальности, то необходимо перейти к следующему шагу.
  2. Представить заявление на обмен товара ненадлежащего качества, По-другому оно называется претензией.Продавец, в свою очередь, обязан ее принять.
  3. В установленный законами период, приобретатель должен получить новый товар в обмен на некачественный. Кроме того, покупатель правомочен проводить экспертизы и проверки самостоятельно, независимо от продавца.

Если обмен невозможен, то приобретатель вправе получить деньги, уплаченные им за низкокачественный товар и осуществить возврат товара ненадлежащего качества. Если же обмениваемый товар был дороже полученного в качестве обменного, приобретатель имеет право на возмещение денежной разницы в стоимости. Кроме того, есть право приобретателя на возмещение всех потерь, связанных с приобретением им низкокачественного товара. Если возникла тяга побаловать себя безупречным интим досугом, вас определенно заинтересуют лучшие проститутки Магнитогорска . Вы можете подобрать индивидуалок по обширному спектру особенностей, выбирая их телосложение, объем бюста, а также адрес!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как вернуть страховку по кредиту банка, в каком случае применяется, законна ли она вообще

Можно ли обменять товар без чека?

вопросПродавец отказывается совершить обмен товар без чека? Действительно, законно ли это? На практике данная ситуация является типичной и часто случается, и потребитель остается «не у дел».

Нельзя соглашаться с таким порядком вещей, так как отсутствие чека– не основание отказать в обмене.

Вместо чека приобретатель может предъявить:

  • Свидетельские показания, которые достоверно подтверждают факт приобретения некачественного товара именно в соответствующем магазине;
  • Бумаги и документы, которые смогут достоверно доказать тот же факт;
  • Иные подтверждения совершения покупки у данного продавца.

Главная задача потребителя в сложившейся неоднозначной ситуации – доказать, что приобретение состоялось именно у продавца, к которому направляется претензия на замену товара.

Кроме того, отсутствие первоначальной упаковки не является достаточным и правомерным основанием для отказа в обмене. Если приобретателя не устраивает обмен, он правомочен затребовать возврат товара низкого качества.

В итоге, низкокачественный товар, имеющий дефект, возможно заменить. Обмену при условии обнаружившегося дефекта подлежат даже товары не подлежащие обмену при надлежащем их качестве.

Если есть хоть какие-то сомнения о том, можно ли, и как обменять некачественный товар без чека, то они абсолютно неоправданны. В пределах определенного законом периода времени покупатель может реализовать свое право на замену.

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *