Главная / Защита прав потребителей / Документы / Претензия на возврат товара: в каких случаях подается, как правильно ее написать, скачать образец

Претензия на возврат товара: в каких случаях подается, как правильно ее написать, скачать образец

Согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право вернуть продавцу товар несоответствующего качества и получить либо деньги, либо такое же изделие, но надлежащего качества. Но продавцы крайне неохотно идут на это и даже могут отказать по необоснованным причинам или же до последнего затягивать с оформлением возврата. Ускорить процесс и убедить недобросовестных продавцов в знании своих прав и компетентности поможет претензия на возврат товара, составленная по всем правилам.

В каких случаях подается претензия

Претензия по качеству товара позволяет добиться через суд не только возврата стоимости товара, но и компенсацию морального и материального ущерба (например, если неисправная техника в процессе эксплуатации становится причиной повреждения вашего имущества).

Претензию можно составить в трех случаях:

  • товар качественный, но по каким-то параметрам не подходит потребителю;
  • товар некачественный, но стоит на гарантии;
  • товар некачественный и с истекшим гарантийным сроком, но со дня покупки еще не прошло два года.

В большинстве случаев закон будет на стороне потребителя, но претензия не будет иметь силы, если при покупке товара продавец указал на его недостатки. Хотя если такого рода проблемы не зафиксированы в письменном виде или в виде отметок в гарантийных документах, от продавца можно добиться замены товара или возврата денежных средств.

Внимание! Претензия в магазин или любую другу торговую точку составляется в свободной форме, но для того, чтобы продавец не смог отказать вам по причине некорректно оформленного документа, следует учитывать ряд рекомендаций.

Скачать образец претензии

word-32-32 Претензия на возврат товара ненадлежащего качества образец 2018 скачать,word.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как вернуть деньги за некачественный товар?

Как составляется претензия

Претензия составляется следующим образом:

  1. В правом верхнем углу документа указывается имя руководителя или директора организации-продавца с адресом, здесь же пишется от кого поступила претензия (с адресом проживания).
  2. Далее пишется заголовок «Требование (претензия) о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества».
  3. В «теле» претензии подробно описывается, когда и где был куплен товар, который вы хотели бы вернуть, а также точная сумма, которую вы заплатили. Если вы обращались в сервисный центр для ремонта по гарантии – это также стоит упомянуть.
  4. Опишите ваши требования. Это может быть требование как возврата полной стоимости покупки, так и выплаты морального или материального ущерба, а также в случае возврата некачественного товара взамен нового, но более дорого с доплатой вы можете потребовать возмещение этой разницы.
  5. В конце письма необходимо предупредить продавца, которому подается претензия на некачественный товар, о том, что в случае отказа удовлетворения требований добровольно вы намеренны обращаться в суд.
  6. Укажите, что просите сообщить вам о принятом решении продавца письменно: согласно 22 статье Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять меры в течение десяти дней с момента подачи претензии.
Важно! Обязательно приложите к письму копии гарантийных документов и чеков. При наличии документов о проведенном ремонте прикладывайте их тоже. Завершается текст претензии Ф.И.О. покупателя, его подписью и датой составления.

Дополнительные рекомендации и советы

защита прав потребителейОсуществляя возврат товара ненадлежащего качества, составляйте претензию в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас. При этом вручая документ представителю продавца добейтесь того, чтобы на вашей копии он поставил дату получения и указал свою фамилию и должность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как правильно провести обмен товара ненадлежащего качества

Таким образом, вы застрахуете себя от того, что документ «случайно затеряется» или продавец будет утверждать, что вы не подавали претензию.

Описывая ситуацию, максимально точно указывайте даты, названия и другую точную информацию, в том числе – модель, комплектацию, серийный номер и другие возможные параметры изделия.

Обмен товара ненадлежащего качества обычно сопровождается экспертизой, которая должна подтвердить наличие дефектов и недостатков изделия, возникших не по вашей вине. Но продавцы часто обязуют потребителя оплачивать эту процедуру, несмотря на то, что согласно законодательству продавец обязан делать это за свой счет (статьи 18 и 503 ГК РФ). Это касается и способа доставки крупногабаритных тяжелых товаров (весом более пяти килограммов) продавцу, который согласно п. 7 Закона «О защите прав потребителей» обязан брать эти расходы на себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector