Главная / Защита прав потребителей / Информация о ценах – как не остаться обманутым?

Информация о ценах – как не остаться обманутым?

Информация о ценах и ее корректное отображение на товарах – это одна из обязанностей торгующей конторы, несоблюдение которой является нарушением прав потребителей. Довольно частыми бывают ситуации, когда изделие, представленное на полках магазина, выставлено по одной цене, но на кассе оказывается, что стоимость значительно выше.

Причины расхождения цен в магазине

информация о ценахНесовпадение цен на полках магазина и во время покупки – явно неумышленное нарушение закона, но скорее всего невнимательность и неорганизованность сотрудников учреждения.

Причиной такой халатности может быть:

  1. Новый завоз продукции, по новой расценке.

Товар поступил в магазин и еще только планируется разместиться на полки, а в базу уже внесена новая его стоимость и, как правило, она несколько выше, чем заявленная на ценнике в торговом зале.

В результате, покупатель берет продукцию, рассчитывая на одну сумму, а на кассе узнает, что ему нужно доплатить сверх заявленной цены. Помимо самой конфликтной ситуации, возникшей при расчете с продавцом, это может привести к затору на кассе и массе неудобств в час-пик.

  1. Акция, временное снижение цен.

Один из маркетинговых приемов для увеличения продаж – проведение временных скидок. Для этого работниками торгового центра возле изделий устанавливается новая стоимость с уже измененной суммой или ярлык с размером скидки. Обычно это процентное соотношение, к примеру, 20% от суммы.

После окончания акционного периода, работники не всегда оперативно меняют информацию. Именно поэтому возникает несоответствие цены на ценнике и, как результат, конфликт на кассе с продавцом.

  1. Невнимательность сотрудников торгового зала.

Информация о ценах входит в обязанности работников и неправильное или несвоевременное размещение информации является их виной. К сожалению, даже зная о возможных последствиях многие безответственные сотрудники относятся невнимательно к своим обязанностям, а в результате от этого страдают клиенты.

Что вы вправе требовать при несоответствии цен на ценниках и чеках?

Что бы ни стало причиной неправильно указанной цены – это не оправдывает сотрудников магазина и является нарушением не только правил ведения торговли, но и несоблюдением Закона «О правах потребителя».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Гарантийные обязательства производителя и права потребителя

Покупателю стоит помнить о том, что правосудие в данном случае на его стороне, а потому он имеет законное право требовать следующего:

  • вернуть уже заплаченные за товар средства и компенсировать причиненные убытки, полученные в результате неточного информирования;
  • продать товар по указанной цене и вернуть разницу, между двумя суммами.

Предоставление потребителям неправильной информации является нарушением закона о ценниках на товар, прописанном в 395 статье ГК и 12 статье Закона ОЗПП.

Важно! Согласно 426 статье ГК, продавец обязан отдать покупателю товар, по публично озвученной или указанной в торговом зале цене, в противном случае – это является нарушением согласия между обеими сторонами.

Что касается убытков, то они могут возникнуть при оформлении договора «купли-продажи», оформленного за кредитные средства (снятие средств за услуги банка) или при оплате покупки картой со снятием дополнительной комиссии.

Порядок действий при обнаружении несоответствия цен на ценниках и чеках в магазине

неправильные ценникиПосле возникновения подобной ситуации, как правило, продавец в лучшем случае предлагает возврат денег, в худшем, информирует уже после совершения покупки об измененной стоимости и при этом умалчивает о правах.

Несмотря на то, что закон в данных обстоятельствах на стороне потребителя, нарушение прав необходимо вначале доказать.

Для этого нужно выполнить следующие шаги.

Сбор доказательств

Прежде, чем заявлять о нарушении, стоит собрать доказательства этого факта. Если ценник не соответствует цене на кассе, то необходимо сфотографировать его на любое устройство (телефон, фотокамеру, планшет и т.д.), и возле него поместить газету с датой этого дня, которая будет свидетельством того, что фотография сделана именно в день покупки.

В случае, если под рукой не оказалось ничего, чем можно было бы зафиксировать указанную стоимость, то стоит обратиться за помощью к свидетелям.

Внимание! Забирать ценник не стоит, потому как это может не только не поспособствовать решению дела, но и быть расценено как нарушение прав продающей компании.

Вторым подтверждением несоответствия является выданный чек, в котором указана уже повышенная стоимость продукции. Его необходимо также сохранить.

Предъявление требований

В большинстве случаев продавец старается решить вопрос «на месте» и предлагает возвратить деньги или компенсировать причиненный ущерб, сразу после обращения покупателя с претензией нарушения своих прав. Но это возможно лишь в случае, если процесс «купли-продажи» не привязан к электронной системе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как вернуть обувь в магазин и в какой срок это можно сделать?

Чтобы совершить возврат суммы или уменьшить стоимость товара при продаже через кассовый аппарат, необходимо обратиться за помощью к администратору или руководителю торговой точки.

Важно! Грамотное построение претензии с упоминанием законов, подтверждающих нарушение прав потребителя и неисполнение обязанностей магазина, способны положительно повлиять на решение вопроса, без дополнительных разбирательств.

Отрицание вины администрацией

Никакие аргументы и доводы по типу «у нас завезен новый товар», «к сожалению, мы не успели сделать переоценку» не имеют значения и не оправдывают это правонарушение, потому как все процессы, связанные с организацией работы магазина регулируются руководством самостоятельно и их несвоевременное выполнение является сугубо их виной.

Если представители магазина отказываются выполнять прошение их потребителя, то ему необходимо свое требование выразить в письменном виде в книге жалоб и предложений. Оно должно содержать детальное описание случившейся ситуации, требование к магазину и обязательно контактную информацию.

Важно! Согласно 22 статье Закона ОЗПП, представители торговой организации обязаны дать ответ на заявление в течение 10 рабочих дней. Указав ссылку на нормативно правовой акт в написанном обращении, вы поставите временные рамки ответчику на решения проблемы.

Еще один вариант обращения к руководству – заявление в двух экземплярах. Один передается администратору или директору, второй с отметкой о приеме первого сохраняется у покупателя.

В случае, если сотрудник учреждения отказывается дать жалобную книгу или принять подготовленное заявление, стоит зафиксировать этот отказ и уже с ним обращаться в суд с требованием наказать магазин за нарушение права потребителя и компенсировать причиненный ущерб.

Кому жаловаться?

информация о ценникахКак правило, ни работник, ни руководство не заинтересованы в судебных разбирательствах, дополнительных проверках, расследованиях возможных нарушений закона.

Потому они с радостью идут навстречу клиенту и пытаются найти выход мирным путем.

Однако существуют ситуации, когда все попытки добиться справедливости своими силами сводятся к нулю и без вмешательства вышестоящих органов обойтись невозможно.

В случае если ценник не соответствует цене на кассе, а работники не стремятся исправить ситуацию и избегают выполнения своих прямых обязательств, то следует обратиться в такие государственные учреждения:

  • Роспотребнадзор;
  • полиция;
  • прокуратура;
  • местная администрация.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Можно ли и как вернуть телефон в магазин, в какие сроки это можно сделать

В первую очередь стоит обратиться в Роспотребнадзор, так как именно это учреждение отвечает за защиту прав покупателей и контроль выполнения закона торговыми организациями. Предоставленное в эту структуру заявление является основанием для проведения проверки, в результате которой магазину будет выдано предписание и штраф.

Внимание! В Роспотребнадзоре есть специальные телефоны горячей линии, по которым можно обратиться, находясь в магазине, где была совершена покупка.

Во время судебных разбирательств сторону заявителя могут представлять и защищать работники прокуратуры, потребительского надзора и другие местные органы власти.

Требования к заявлению

неправильные ценникиЧтобы государственная контора приняла составленное заявление, оно должно соответствовать требованиям, указанным в 7 статье «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Правильно составленный документ должен содержать такие пункты:

  • к кому направлено данное прошение (ФИО, название госструктуры и т.д.);
  • ФИО пострадавшего потребителя;
  • контактные данные (телефон, эл. почта);
  • описание возникшей проблемы и пожелания по ее решению;
  • подпись заявителя и дата подачи документа.
Важно! Заявления без наличия персональных данных пострадавшего лица не имеют никакой юридической силы и не будут приняты к рассмотрению.

К созданному прошению необходимо приложить доказательства этого правонарушения (фотографии, чеки, заявления свидетелей и т.д.). Готовый пакет документов следует передать в правоохранительные органы. Согласно закону, в течение 30 дней организация, рассматривающая дело должна дать ответ.

Помимо положительного решения относительного самого покупателя, магазину может быть назначен штраф за отсутствие ценника на товар.

Штрафы за нарушения прав потребителей

В Административном Кодексе, а именно в 14 статье, указан возможный размер взысканий при различных видах нарушений.

Это может быть:

  • от 300 и до 5000 руб. для простых граждан;
  • от 500 и до 30000 руб. для лиц, занимающих ответственную должность;
  • от 5000 и до 50000 руб. для юридических лиц и предприятий.

Точную сумму назначает суд, после рассмотрения дела.

Штраф за неправильный ценник и денежная компенсация за причиненный ущерб правам клиента – это два основных вида материального наказания безответственных и недобросовестных магазинов, не соблюдающих закон.

Не стоит пренебрегать своими правами, ведь активная социальная позиция поможет не только получить желаемые средства, но и уменьшить количество некачественного обслуживания в учреждениях, предоставляющих различные группы товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector