Интересные статьи
Главная / Защита прав потребителей / Возврат товара продавцу / Как правильно осуществить возврат товара ненадлежащего качества

Как правильно осуществить возврат товара ненадлежащего качества

Ежедневно люди что-то покупают и продают. Именно поэтому практически каждый участник рыночных отношений сталкивался с приобретением товара, несоответствующего заявленному уровню качества. Как правильно совершить возврат товара ненадлежащего качества? Какова последовательность действий? Раз

Некачественный товар – это…

некачественный_товар1Чтобы понять, какой именно товар, и в какие конкретно сроки можно вернуть обратно продавцу, нужно разделить его на описывающие их категории:

  • Качественные. Это те товары, которые полностью соответствуют некоторым, установленным специально для них, требованиям, стандартам и т.д. Такие товары имеют определенную полезность для покупателя;
  • Некачественные. Такие товары имеют некоторые недостатки. Причем они могут быть как исправимыми или незначительными, так и серьезными или неустранимыми.

Итак, изделие несоответствующего качества представляет собой товар с некоторыми дефектами. Именно его чаще всего хотят вернуть или обменять покупатели.

И у них есть на это право, предоставленное законом. Именно поэтому важно знать все нюансы, которые могут сопровождать процесс возврата бракованного изделия. Без определенных знаний вернуть товар, даже некачественный, будет проблематично, так как продавцы знают гораздо больше обычных покупателей и всегда встают на защиту собственных интересов.

Возврат товара ненадлежащего качества — инструкция к действию

Для того чтобы совершить возврат покупателю предстоит пройти несколько шагов.

Порядок возврата:

  • Явиться к продавцу и оповестить его о том, что приобретенная вещь оказалась некачественной. Этот шаг иногда заканчивает процедуру возврата продукции, если продавец согласится вернуть деньги или обменять его на аналог. В случае недоговоренности сторон, возникает необходимость в осуществлении дальнейших шагов.
  • Написать заявление, которое отражает намерение отказаться от приобретения покупки невысокого качества. Если продавец не согласен сразу же возместить деньги, уплаченные покупателем в момент приобретения изделия невысокого качества, или хочет соблюсти все формальности, составляется претензия на некачественный товар.
  • Проведение экспертизы. Этот этап проводится при необходимости. В случае доказательства возникновения неисправности товара не по вине самого покупателя, она проводится за счет продавца. Более того, покупатель имеет право провести ее в независимых инстанциях, а не там, где это делает обычно продавец.
  • Возврат. Если проведенная экспертиза подтвердит правомерность требований покупателя, то он имеет законное право получить возмещение полного объема средств, уплаченных за данный товар.
Внимание! Если продавец не желает возвращать средства, уплаченные за товар низкого качества, тогда покупатель должен знать куда обращаться и жаловаться, но он всегда имеет реальную возможность защитить свои права в судебном порядке.

Закон о правах потребителя предусматривает альтернативный вариант возврата – обмен товара ненадлежащего качества.

Важно! В некоторых случаях вам потребуется консультация юриста, при этом на нашем сайте вы сможете получить ее совершенно бесплатно.

Сроки возврата и получения денег

В какой же срок покупатель может сделать возврат продукции ненадлежащего качества туда, где он его приобрел? Эта возможность сохраняется за приобретателем на протяжении срока годности или срока гарантийного обслуживания. Когда такой срок вообще никаким образом не установлен, покупатель имеет возможность обратиться к продавцу с требованием возврата товара невысокого качества, в течение двух лет.

Внимание! Срок гарантийного обслуживания начинает отсчитываться не с момента приобретения товара, а с момента установки и начала его использования.

Действительно, товар может требовать некоторых работ по настройке, отладке, установке.

Получить потраченные на некачественное приобретение деньги покупатель вправе не позднее, чем истечет 10 дней с момента первого его обращения по вопросу возврата. Если продавец допускает просрочки, в будущем он обязан возместить дополнительно как минимум 1% от стоимости товара за каждые лишние сутки .

Внимание! Стоимость товара, подлежащая возврату, принимается действительной на день возмещения.

Кроме того, покупатель может затребовать возместить ему все понесенные им расходы, возникшие по причине приобретения некачественного изделия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На что рассчитывать в дороге: права пассажира

Альтернативные варианты решения проблемы

возврат товара ненадлежащего качестваИногда на практике полностью вернуть деньги за некачественное приобретение бывает не так-то просто. Именно поэтому покупателю нужно быть осведомленным об альтернативных выходах из ситуации.

Итак, если приобретенный товар оказался некачественным, покупатель, кроме возврата, может затребовать:

  • Обмен на аналог. Если он стоит дешевле первоначально приобретенного товара, покупатель вправе претендовать на возмещение возникшей разницы в цене;.
  • Обмен на такой же продукт, но иной марки. Если покупатель согласен на такой вариант, он может обменять купленный товар на такой же, но другого производителя.
  • Ремонт за счет продавца, если он возможен и оправдан.
  • Уменьшение первоначальной цены. Такой вариант приемлем, если открылся дефект, который считается незначительным и с ним продукт не утрачивает свою функциональность.

Покупателю нельзя забывать, что закон наделил его правом выбора. То есть именно он может определить, какое из предложенных действий осуществить. Однако выбор должен пасть только на один из вариантов. Объяснять кому-либо мотивы решения покупатель не обязан.

Важно! Если покупатель все-таки выбрал возврат продукции ненадлежащего качества, а продавец настоял на экспертизе, он обязан предоставить покупателю бесплатно похожий товар во временное пользование на весь срок проведения экспертизы. Однако не ко всем товарам такое применимо. Например, в отношении технически сложного товара, такого как автомобиль.

Следовательно, возврат товара низкого качества может быть произведен любым покупателем на определенных основаниях. Если после покупки открылось, что изделие с недостатком, покупатель может вернуть потраченные на него деньги в полном объеме. Однако последовательность его действий полностью зависит от реакции продавца. Если он согласиться на возврат сразу же, на этом все благополучно закончится. При несогласии продавца возникает повод составить претензию, провести экспертизу или даже обратиться в Роспотребнадзор или судебный орган.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как осуществить обмен товара надлежащего качества, в какие сроки, условия

переход 32х32 внимание 64х64Как вернуть товары надлежащего качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *