Главная / Защита прав потребителей / На что рассчитывать в дороге: права пассажира

На что рассчитывать в дороге: права пассажира

Пресловутые права пассажиров значительно больше, и они защищены законодательством Российской Федерации, а их несоблюдение является нарушением закона. Из-за незнания обязанностей транспортных служб, многие пассажиры довольствуются лишь только передвижением от места нахождения и до назначенного пункта, однако это далеко не все, что они могут получить.

Какие права имеет пассажир поезда?

права пассажировОдин из самых распространенных способов передвижения – поезд. Главное преимущество подобного транспорта заключается не только в комфортности дороги, но и доступной стоимости билетов.

К сожалению, многие потребители данной сферы услуг не знакомы со своими законными правами, а потому используют минимум, предоставляемый организацией.

Согласно Закону о Правилах перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пассажир имеет право на целый ряд услуг, таких как постельное белье, горячие напитки, комфортные условия во время переезда и т. д.

Некоторые из них стоят денег, а другие обязаны быть бесплатными. Зная все эти нюансы, пассажир сможет потребовать удовлетворить его законное право и в результате получит более качественное обслуживание.

С какого рода просьбой можно обратиться к проводнику?

Итак, давайте более детально рассмотрим, какие же права имеет пассажир, использующий данный вид транспорта:

  1. Вы вправе использовать приобретенное вами место так, как этого пожелаете. Потому, если вы хотите лечь отдыхать днем или не желаете, чтобы на вашем месте сидели другие, вы вправе этого потребовать.
  2. Застилать и убирать постельное белье – обязанность проводника, а потому доехав до своего пункта назначения, вы можете просто покинуть вагон. Требовать от пассажира сдать сложенную постель – нарушение его прав.
  3. Поставщик услуг обязан создать тихую и комфортную обстановку на протяжении всей поездки. Курение, распивание алкогольных напитков, шум, громкая музыка – все это запрещено законодательством и при первом вашем обращении к проводнику с претензией, он обязан устранить дискомфорт.
  4. Если ребенок занимает верхнюю полку, то работник вагона должен предложить родителям специальные ремни безопасности.
Важно! Вы не обязаны терпеть нецензурные выражения, хамское и буйное поведение пьяного соседа по купе, а потому проводник должен либо успокоить неадекватного пассажира, либо высадить его при первой возможности.

Как быть при возникновении непредвиденных обстоятельств?

Права пассажиров РЖД, прописанные в законе, также предусматривают решение конфликтных вопросов, возникших во время поездки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Компенсация морального ущерба

Давайте более детально рассмотрим самые актуальные ситуации:

  1. Оказалось, что ваше место уже продано другому пассажиру. И в одном, и во втором билете указана одна и та же полка, а значит эта ошибка – результат невнимательности сотрудников железнодорожной станции или сбоя в программе. Чтобы ни послужило причиной этому, ее решением обязан заняться проводник вагона. Он должен предложить потребителю взамен другое место. Если оно дороже, чем приобретенный билет, то доплачивать пассажир не обязан, в случае меньшей стоимости, ему должны вернуть разницу.
  2. Вы остались на вокзале, а вещи поехали дальше. При возникновении подобной ситуации первое, что нужно сделать – не паниковать. Следующий шаг – поиск начальника станции, который бы смог связаться с вокзалом, где будет произведена следующая остановка и попросил бы снять багаж с маршрута.
Внимание! Согласно закону, вы вправе доехать до станции, где находятся ваши вещи, первым поездом, идущим в том направлении. Эта услуга должна быть совершенно бесплатной.
  1. Сели не в свой поезд и оказались совершено в другом городе. Один из ключевых вопросов, беспокоящий в данной ситуации – имеет ли право пассажир требовать что-либо от компании перевозчика или единственный выход приобретать билет и возвращаться назад? Согласно закону, в данной ситуации вы можете обратиться к руководству станции с просьбой вернуть вас в город, откуда вы прибыли совершенно бесплатно. Для этого необходимо предоставить акт, составленный совместно с начальником поезда, на который вы ошибочно сели.
  2. Этот способ актуален и для тех, кто проехал свою остановку из-за того, что проводник не сообщил о прибытии или не разбудил. Согласно правилам обслуживания клиентов, указанным в должностных обязанностях сотрудников РЖД, вас должны разбудить за полчаса до момента прибытия.

Одна из прямых обязанностей персонала поездов – быть вежливыми, приветливыми и внимательными, а потому при некорректном поведении проводника, вы можете смело обращаться с жалобой к руководителю поезда и требовать принять меры относительно этого вопроса.

На основании чего пассажиру могут отказать в поездке?

права пассажираПассажиры точно так же, как и работники поезда имеют ряд обязательств, которые они должны исполнять.

Большая часть нарушений ограничивается замечанием, но при некоторых обстоятельствах, проводник вправе не только возразить, но и снять с маршрута пассажира.

Что может стать причиной такому решению:

  1. Субъект нарушает нормы поведения и мешает другим.

В таком случае проводник может обратиться к правоохранительным органам и по прибытию на станцию, пассажир будет снят с поезда. Деньги за билет и груз, согласно закону, не возвращаются.

  1. Пассажир сильно болен и требует срочной медицинской помощи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как вернуть обувь в магазин и в какой срок это можно сделать?

Вмешательство со стороны работников поезда может быть только в двух случаях:

  • человек настолько болен, что не способен здраво оценивать ситуацию или находится без сознания;
  • заболевание несет угрозу окружающим пассажирам.

Проводник обязан сообщить о больном на станцию, чтобы по прибытию медперсонал смог оказать первую помощь и отвести его в больницу. При этом сотрудники должны вернуть пассажиру часть средств за путь, который он не проехал (исключением являются деньги за уже использованные услуги, к примеру, постельное белье) или приостановить действие билета до момента его выздоровления.

  1. Отсутствие пассажирского билета на данный маршрут.

Одна из ключевых обязанностей каждого пассажира – предоставление билета. При отсутствии этого документа, проводник имеет законное право снять субъект с поезда и потребовать оплатить штраф.

Права пассажиров и их обязанности детально прописаны в 36 пункте Закона РФ о Правилах перевозки. Незнание этих нормативно-правовых документов не освобождает пассажира от его обязанностей.

Права и обязанности пассажиров общественного транспорта

Один из самых популярных видов транспорта, которым пользуется большинство пассажиров – автобусы и троллейбусы. Законом предусмотрены определенные права и обязанности для данной группы потребителей.

Каждый человек, который использует этот вид передвижения, должен знать, что он имеет право на:

  • качественное и безопасное передвижение в выбранном виде транспорта до назначенного места;
  • получение точной информации о маршруте авто;
  • компенсацию за причиненный дискомфорт из-за аварийной остановки или прекращения работы автобуса;
  • бесплатный проезд ребенка, не достигшего 7 лет;
  • перевозку ручной клади, не превышающей габариты, указанные в законе о правах пассажира в автобусе.

Любой возникший конфликт можно решить двумя способами: мирное соглашение с руководством компании предоставляющей свои услуги или подача иска в суд о нарушении прав потребителей с прошением взыскать с поставщика компенсацию за причиненный ущерб.

Что запрещено пассажиру автобуса?

права пассажираВыполнять требования, поставленные законом, должны не только представители компании-перевозчика, но и потребители, использующие этот вид транспорта. В сравнении с перечнем прав, обязанностей у пассажиров значительно больше.

Итак, каждый человек, передвигающийся с помощью автобуса не должен:

  • отвлекать водителя во время движения (нельзя разговаривать, задавать вопросы, покупать билет, требовать сдачи и т.д.)
  • перевозить опасные для жизни человека предметы и вещества (взрывчатку, холодное оружие, пистолеты);
  • распивать во время движения спиртные напитки и засорять салон авто;
  • громко слушать музыку, разговаривать, мешать остальным пассажирам и водителю в частности;
  • занимать пассажирское место сумками и ручной кладью;
  • использовать аварийную систему без надобности;
  • выбрасывать какие-либо предметы из окон или люка.

Используя общественный транспорт, вы имеете право на соответствующее законодательным нормам, профессиональное обслуживание.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Технически сложный товар, нюансы обмена и возврата

Права и обязанности пассажиров такси

Еще один способ передвижения, который часто используется во многих городах – такси. Существуют маршрутные такси и автомобильные. Точно так же, как и пассажиры автобусов, субъекты, использующие этот вид транспорта, имеют ряд обязанностей и прав.

Главная отличительная черта между государственным и частным видом транспорта заключается в условиях его использования. Что касается предоставления услуг передвижения частными компаниями, то они могут регулировать время маршрута, его направление, стоимость и т.д.

Права пассажира такси следующие:

  • заказчик имеет право самостоятельно выбрать модель автомобиля и его водителя;
  • заявка на авто может быть, как предварительной, так и срочной;
  • водитель обязан предоставить детальную информацию о стоимости указанного маршрута и действующем тарифе;
Важно! Если полученные данные вас не устраивают, то вы вправе позвонить диспетчеру и сверить их.
  • в авто вы имеете право ставить свои условия комфорта: регулировать громкость музыки, делая ее громче или тише, открывать или закрывать окна, требовать не курить в салоне;
  • вы можете потребовать совершить временную остановку (она может быть платной или бесплатной – это зависит от условия договора компании);
  • действительной является стоимость, указанная диспетчером, водитель не имеет права повысить или понизить ее;
  • в случае задержки в пробке, потребитель имеет право попросить диспетчера сообщить о своем опоздании ожидающему человеку.

Если предоставленная машина не соответствует стандартам качества, то вы можете отказаться от нее и попросить прислать взамен другое авто. За поставщиком остается право отказа в оказании услуги обратившемуся клиенту.

Права авиапассажиров по Российскому законодательству

права пассажираПрава пассажира самолета детально описаны в приказе Минтранса. В этом нормативно-правовом акте указаны не только обязанности обеих сторон, но и детальная инструкция решения всех конфликтных ситуаций, к примеру, задержки рейса, несвоевременного вылета и т. д.

Права пассажиров, использующих данный вид передвижения:

  1. Если самолет по каким-то причинам задерживается, то компания должна предоставить своим клиентам комфортные условия для его ожидания совершенно бесплатно.
Внимание! Стоит помнить, что покупка билета – это своеобразное заключение соглашения с авиакомпанией. Условия этого договора прописаны в Воздушном Кодексе РФ.
  1. Помимо создания всех необходимых удобств, пассажир имеет право потребовать от авиакомпании компенсацию за потраченное время ожидания. Согласно законодательству, он составляет 25 % от минимального дохода, установленного в том регионе страны.

Если сумма компенсации превышает половину стоимости билета, то компания имеет законное право отказаться его выплачивать. Зная свои права и обязанности, вы, как пассажир, получите комфорт от поездки и сможете оспорить ситуацию в случае неправомерных действий со стороны перевозчика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector