Главная / Защита прав потребителей / Как осуществить обмен товара надлежащего качества?

Как осуществить обмен товара надлежащего качества?

Приобретение товара хорошего качества – цель любого потребителя. Однако иногда после покупки, потребитель принимает обратное решение и приходит к выводу, что товар ему не подходит. Такое несоответствие может возникнуть по цвету, фасону, размеру и некоторым иным критериям. Тут-то и возникает право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

Надлежащее качество товара – это…

Обмен товара надлежащего качестваСовершая покупки, каждый потребитель надеется на приобретение товара исключительно высокого качества, а что же это означает:

  • соответствие товара всем нормативам, стандартам и регламентам, по которым изготавливается конкретная категория товаров;
  • возможность полностью и беспрепятственно использовать товар по его непосредственному назначению;
  • соответствие характеристик товара тем, что были указаны в договоре, на основании которого совершалась сделка покупки товара;
  • отсутствие дефектов и недостатков, в том числе и существенных.

Качественная покупка – это то, на что надеется каждый потребитель, оплачивая денежные средства за новое приобретение. Высокое качество должно быть у каждого купленного предмета, в идеале. Однако даже самый высококачественный товар может разонравится приобретателю или не подойти уже после покупки.

Срок и условия замены товара?

Приобретатель имеет законом установленное право на обмен товара в течение 14 дней даже, если нет никаких претензий к уровню качества. Отсчет времени начинается с суток, следующий за днем покупки. Таким образом, фактически у вас есть 15 дней на раздумье, если считать день покупки.

Внимание! Обмен может не состояться, если приобретенный предмет входит в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену.

Однако на обмен товара в течение 14 дней распространяются некоторое требования, которые должен выполнить приобретатель:

  • товар должен быть с сохранением этикеток, ярлычков и т.д;
  • товар не должен находиться в употреблении покупателем. Это условие обязательно к исполнению, так как товар качественный и продавец после приемы его обратно может перепродать его другому потребителю;
  • обязательно сохранение товарного вида;
  • наличие доказательств приобретения обмениваемого товара именно в данном конкретном магазине, в который осуществляется обращение с просьбой совершить обмен (чеки, квитанции и т.д.).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Претензия на возврат товара

При выполнении условий и соблюдении срока, потребитель может совершить обмен товара:

  • на точно такой же товар, но иного производителя, марки, фирмы и т.д.;
  • на аналогичный.
Внимание! Если товар, на который можно было бы совершить замену первоначально приобретенного отсутствует, закон разрешает покупателю и продавцу договориться о замене в случае появления нужного товара. При необходимости можно осуществить возврат товара ненадлежащего качества.

Кроме того, если обмениваемый товар стоит дороже вновь полученного, потребитель вправе получить возмещение разницы в цене.

Важно! Приобретатель не обязан объяснять мотивы и причины принятого решения о замене высококачественного товара.

Как осуществить обмен товара надлежащего качества

Чтобы обменять товар высокого качества, которое соответствует нормам, потребителю следует:

  • Обратиться к продавцу и осведомить его о намерении обменять купленный товар. Если продавец согласиться сделать это сразу, то обмен будет произведен.
  • Написать заявление на обмен товара надлежащего качества. Совершение этого действия является неоспоримым основанием произвести обмен. Если нет подходящего товара, то приобретатель правомочен затребовать возвращения денежных средств за неподходящий ему качественный товар.
Внимание! Если продавец по каким-либо причинам «отпирается» от совершения обмена товара хорошего качества, потребитель может обратиться за отстаиванием своих прав в отделение Роспотребнадзора, а также в суд.

При обращении в магазин с просьбой обменять качественный товар потребителю необходимо иметь при себе:

  • Непосредственно предмет обращения (товар);
  • Документ, устанавливающий личность, чаще всего паспорт гражданина РФ. Иногда продавцы требуют предъявления этого документа, а также он может понадобиться для составления заявления на обмен.
  • Документы или иные материалы, доказывающие факт приобретения обмениваемого товара у продавца, к которому он обращается.
Важно! Довольно часто решение вопросов по замене или возврату товаров может потребовать консультацию юриста. Так как не все продавцы идут на уступки и следуют закону. Поэтому знание законов и правильно составленная претензия может решить дело в вашу сторону.

Нюансы в вопросе замены товара

lidia-zppМожно ли обменять товар без чека? Как в таком случае продавец поймет, то товар продал именно он? На практике часто именно продавец утверждает, что невозможно идентифицировать факт совершения покупки именно у него без чека, хотя это не так. Если чек утерян или испорчен, обменять товар хорошего качества можно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Как вернуть деньги за некачественный товар?

В качестве законом предусмотренных доказательств приобретения товара подойдут:

  • Любые другие документы, имеющие отношение к покупке товара (гарантийные талоны, квитанции, заполняемые сотрудниками магазина);
  • Распечатка счета банковской карты, с которой производилась оплата. Там указывается наименование получателя и сумма оплаты;
  • Показания свидетелей.

Именно поэтому у потребителя не должно возникать вопросов по обмену качественного товара. Кроме того, если потребитель не знает, как обменять некачественный товар без чека, то ему нужно придерживаться этих же положений. Не стоит слепо доверять утверждениям продавца, так как далеко не всегда они оказываются подкреплены положениями закона.

Отсюда следует, что потребитель имеет право на обмен товара по гарантии по закону о защите прав потребителей, если в нем обнаружился дефект. Но это далеко не все. Потребитель правомочен потребовать обмена и совершенно качественного товара. Однако есть товары не подлежащие обмену, о них забывать тоже не стоит.

Главное для потребителя – выполнить установленные законом требования и доказать совершение приобретения именно в этом месте. В случае отказа продавца мирно решить проблемы, потребитель может жаловаться в соответствующие инстанции.

Советуем почитать

Как вернуть обувь в магазин и в какой срок это можно сделать?

При покупке обуви иногда невозможно сразу обнаружить дефекты и недостатки: такие проблемы могут выявиться уже …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector