Обмен товара по гарантии — это право каждого гражданина, защищенное федеральным законом, и именно поэтому стоит требовать его исполнения. Желание заменить приобретенное изделие, не соответствующее указанным в характеристиках стандартам качества, частое явление среди покупателей. Исполнение этого требования не выгодное, как для изготовителей, так и для продающей конторы. Потому они всеми возможными способами пытаются избежать своей обязанности, возложенной законодательством Российской Федерации.
Какой товар на гарантии можно обменять?
К числу продукции, которая имеет гарантию и обязательства со стороны производителя и продавца, относятся такие группы товаров:
- бытовые изделия (для личного использования);
- сантехника;
- мебель;
- электронная техника;
- изделия из ткани;
- инвентарь, предназначенный для использования на кухне.
Понятием «товар ненадлежащего качества» обозначается продукция, имеющая внешние (визуальные) или внутренние (механические) повреждения, в том числе и заводские дефекты. Обнаружив несоответствие в качестве изделия, покупатель вправе произвести обмен или возврат приобретения, но это возможно только в тех случаях, период гарантии которых еще не окончен.
К примеру, потребителем был куплен монитор к компьютеру, который на протяжении длительного времени хранился в сыром помещении. После того, как он начал его использовать, из-за испорченных и окисленных схем, вскоре изделие начало работать с перебоями, а потом и вовсе вышло из строя.
Это типичная ситуация, в которой нарушены права потребителя, потому как предоставленный товар не соответствует указанному в патенте качеству, а его продажа является прямым нарушением закона.
Что такое дефект?
Дефектом считаются наличие повреждения связанного с работой изделия или его внешним видом. В качестве дефекта также можно рассматривать нарушение целостности или функций упаковки, в которой содержится основной продукт, особенно, если использование изделия без этого элемента невозможно.
К примеру, приобретенные духи покупатель не может использовать, потому как распылитель не функционирует из-за возможного брака при производстве.
К дефекту относится не только брак, образовавшийся во время производства, но и возможное воздействие со стороны третьего лица: перевозчика, продавца и т. д. Все нарушения, вызванные уже после приобретения продукции, не относятся к числу дефектов, но являются поломкой и не подлежат гарантийному обмену.
Условия возврата
Главным условием для использования гарантии на товар, является наличие повреждения в приобретенном изделии.
После обнаружения какого-либо несоответствия в продукции или ее полной поломки, потребитель имеет право обратиться к поставщику с претензионным заявлением. Тот, в свою очередь, согласно нормам, указанным в законодательстве, обязан дать ответ на это обращение в течение 10 дней с момента его получения.
Возможны такие способы решения возникшей проблемы:
- Замена производителем или продавцом приобретенного изделия на аналогичный или похожий продукт с доплатой или возвратом средств.
- Решение о принятии продукта обратно и возврате денег, ранее внесенных за покупку.
- Устранение возникших неполадок, за счет компании или магазина.
- Самостоятельный ремонт товара производителем.
- Компенсация дефекта соответствующей суммой.
- Отказ в гарантии.
После принятия решения продавец обязан произвести выплату или замену на протяжении 3-х рабочих дней, в случае нарушения этого обязательства, заявитель имеет право требовать выплатить ему неустойку, которая составляет 1% за каждый день от общей стоимости приобретения.
К примеру, если покупатель желает получить свои деньги обратно, а продавец при этом говорит, что единственный возможный вариант — это замена бракованного изделия на более дорогой надлежащий товар или выдача продукта похожего на этот, то это является прямым нарушением Закона о правах потребителя. Все процедуры стоит производить и фиксировать в письменном виде, в том числе и акт о возврате покупки в магазин.
Образец заявления на обмен товара по гарантии
Первый шаг к использованию гарантийных обязательств производителя — это составление заявления с просьбой совершить замену или возврат приобретенного продукта, по причине его несоответствия сертификату качества.
Заявление на возврат должно содержать в себе информацию о приобретенном изделии, выявленных в нем дефектах или поломках, а также пожелания и требования потребителя.
Данный документ стоит оформить в двух экземплярах, один из которых надо представить продавцу, а второй, с подтверждением регистрации первого, сберечь у себя.
Совместно с составленным заявлением стоит предоставить магазину и сам товар, а также чек на него, который подтвердит совершение покупки. В случае, если чек не был сохранен, то подтверждением могут послужить и другие документы, такие как квитанция, гарантийный талон и т. д. В случае, если у вас появилась тяга заняться потрясающим сексуальным досугом, вас определенно поразят лучшие проститутки Красноярска . Вы можете фильтровать индивидуалок по целому каталогу особенностей, выбирая их вес, объем груди, а также адрес!
Следующий шаг, заполнение акта передачи продукции сотруднику магазина и проведение проверки с целью подтвердить действительность наличия дефекта.
Продавец имеет право присутствовать при этой процедуре и контролировать ее ход. В случае, если проведенные исследования не дали никакого результата, заявитель вправе требовать проведение независимой экспертизы. Специалиста для экспертной проверки он может выбрать самостоятельно.
На период совершения ремонтных работ, ответчик обязан предоставить заявителю в пользование равнозначную замену.
Выплата неустойки при возврате товара по гарантии
Возможны два способа решения вопроса нарушения прав потребителей — обмен или возврат. Если в первом случае нет никакой необходимости в проведении дополнительных финансовых операций, так как приобретенная ранее продукция возмещена идентичной, то второй вид напрямую связан с деньгами.
Что же касается товара, который был куплен за счет кредитных средств, то покупатель имеет право потребовать не только возместить стоимость покупки, но и возвратить уже выплаченные банку проценты, за предоставленные услуги.