Чтобы подать в суд на врача, нужно подготовить качественную базу доказательств, подтверждающих халатность и безответственность медицинского работника, а также обосновать размер компенсации. Установить признаки неквалифицированной помощи и разграничить смежность состава преступления – довольно трудный процесс, который невозможно провести без помощи специалиста, владеющего знаниями не только о правовых нормах, указанных в законе, но и информацией в области медицины.
Законное основание для взыскания ущерба
Медицина – это особая сфера человеческой деятельности, которая требует внимательности и профессионализма. Малейшая ошибка или неосторожность может стать причиной инвалидности человека, а то и его смерти.
Решением этой проблемы является активная гражданская позиция. Если каждый пациент не будет равнодушным к самым простым нарушениям медицинских норм и правил этики, то уже вскоре уровень обслуживания станет намного выше.
В первую очередь каждый врач имеет ряд обязательств, предусмотренных в законодательстве Российской Федерации, которые он обязан выполнять на надлежащем уровне. За уклонение от выполнения своих профессиональных обязательств медицинский работник может быть привлечен к уголовной ответственности.
Законодательная база
Основная часть медицинских обязанностей описана в Федеральном Законе РФ, но решение вопросов, касающихся защиты пациента стоит основывать на постановлении ВС РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
В данном документе говорится о том, что вопросы, касающиеся предоставления медицинских услуг, в том числе и специализированными учреждениями, и организациями решаются на базе законодательства о защите прав потребителя. В это число входят пациенты, как с добровольным страхованием, так и с обязательным.
Этот закон предусматривает защиту не только клиентов, которые оплатили медицинское обследование и обслуживание, но пользователей бесплатной медицины, предоставляемой государственными клиниками и больницами.
Меры предосторожности. Как избежать врачебную ошибку?
Попадая в больницу, каждый пациент находится в состоянии стресса или сильной слабости.
Бдительность и внимательность в этот период рассеянная и потому человек полностью доверяется лечащему врачу, однако, некоторые меры предосторожности все же можно предпринять:
- Сохраняйте все документы, с которыми вам приходится сталкиваться во время лечения (чеки на лекарства или услуги, договора о предоставлении медицинских услуг, анализы и обследования).
- Если есть возможность, постарайтесь в медицинское дело вкладывать копии документов, а оригиналы сохранять у себя. В случае запрета на хранение личной карты и результатов обследований в домашних условиях, вы можете потребовать копии каждого анализа и всей медицинской карты.
- Согласно статье 30 «Основ законодательства об охране здоровья граждан РФ», врач обязан предоставить клиенту детальную информацию о его состоянии здоровья, назначенном лечении и возможных последствиях. Потому если вам что-то не понятно, требуйте объяснения и детальной информации, а если врач отказывается объяснять назначенное лечение, то стоит обратиться к руководству клиники.
- Перед серьезным курсом лечения или хирургическим вмешательством необходимо проконсультироваться у нескольких специалистов. Таким образом, возможная врачебная ошибка будет исключена, а лечение не навредит общему состоянию организма.
- Если вы не в состоянии оценивать действия медицинского персонала, то найдите человека, который бы сопровождал вас на протяжении всего обследования и лечения. В случае неквалифицированной и халатной работы медиков, он сможет выступить свидетелем при проведении судебного процесса.
Не всегда получается вовремя сориентироваться и предпринять нужные меры осторожности, однако не стоит отчаиваться и просто соглашаться с медицинской халатностью работников больницы. Стоит требовать компенсации за нанесенный ущерб здоровью и лишения медицинской лицензии лечащего врача.
Что делать в случае оказания некачественной медицинской помощи?
Если в результате медицинского обследования и лечения вашему здоровью был нанесен вред или вы подверглись моральным унижениям, вы имеете законное право требовать возмещения в виде материальной выплаты.
Порядок проведения взыскания с мед учреждения:
- Необходимо отправить или зарегистрировать в приемной письменное обращение к руководству больницы с детальным изложением всех претензий и требованиями по их возмещению. Согласно правилам рассмотрения подобных заявлений, клиника обязана дать ответ в течение 10 дней. Для большей эффективности лучше отправить копию письменного обращения в управление здравоохранения и обязательно подобный образец сохранить у себя с пометкой о том, что ваш документ был принят.
- Если вы имеете страховку, то вместе с письменным заявлением руководителю клиники, стоит сразу же обратиться в страховую компанию, предоставившую полис. Они несут ответственность за уровень качества обслуживания и обязаны выступить в защиту ваших прав.
- Ни медицинское учреждение, ни страховая компания не покрывают убытки и отказываются рассматривать ваше дело? Следующий шаг – судебный иск. Вы имеете законное основание требовать проведения судебного разбирательства по причине нарушения ваших прав и получения денежных средств, возмещающих убытки, нанесенные организму.
Чтобы результат судебного разбирательства был положительным и организация, оказывающая медицинские услуги, компенсировала ущерб, стоит обратиться за помощью к медицинскому юристу, специализирующемуся в данной сфере судебных процессов.