Главная / Гражданское право / Что необходимо знать для грамотного оформления ипотеки на квартиру?

Что необходимо знать для грамотного оформления ипотеки на квартиру?

Чтобы помочь каждому гражданину обеспечить себя и свою семью местом жительства, государством была разработана специальная программа кредитования, благодаря которой каждый может приобрести недвижимость, использовать ее и на протяжении определенного периода времени выплачивать долг. Как правильно оформить ипотеку на квартиру, и какие есть преимущества в данном способе покупки, мы рассмотрим далее.

Подготовка документов

как правильно оформить ипотеку на квартируИтак, оформление ипотеки начинается со сбора и подачи документов в банк. Данная процедура является достаточно кропотливой и долгой.

Неправильно оформленные бумаги и неполная их комплектация может стать причиной отказа, а потому отнестись к этому этапу нужно с особой внимательностью.

Существует два пакета документов, которые нужно подготовить: основные и дополнительные. Далее давайте более детально ознакомимся с каждым из них.

Основной пакет документов

Прежде чем приобрести квартиру в ипотеку, нужно получить средства от банка. Для этого клиенту необходимо подать прошение о предоставлении ему определенной суммы, размер которой соответствует стоимости жилья. Заявление в обязательном порядке должно сопровождаться другими документами, на основании которых банк смог бы убедиться в вашей платежеспособности и выдать деньги.

Внимание! Документы для ипотеки на квартиру этой группы являются обязательными. При отсутствии одного из них, получить средства на покупку жилья не получится.

Чтобы получить ипотечный кредит на жилье, нужно предоставить сотрудникам банка следующие бумаги:

  • заявление с прошением предоставить кредит;
  • анкета банка (этот документ можно заполнить как в самом учреждении, так и на официальном его сайте);
  • копии паспорта и ИНН;
  • копии документов, предоставляющих информацию о семейном положении (свидетельство о браке, о рождении ребенка, о разводе);
  • копии документов, подтверждающих платежеспособность субъекта (трудовая книга, справка о доходах);
  • копия свидетельства соцстраха;
  • документы, предоставляющие информацию об образовании (дипломы, сертификаты и т.д.);
  • копия военного билета (только мужчинам).

Дополнительные документы

Если вышеперечисленной документации для банка окажется недостаточно, то они, чтобы принять окончательное решение относительно выдачи средств для покупки квартиры, могут дополнительно запросить такие документы, как:

  • справка №9 (наличие постоянной регистрации);
  • копии паспортов субъектов, которые проживают совместно с клиентом или являются его родственниками;
  • справка о размере получаемой пенсии (к ней обязательно должна прилаживаться копия самого пенсионного);
  • документальное подтверждение наличия драгоценностей или ценных бумаг;
  • информацию о счетах (в банке) за последние полгода;
  • данные о кредитной истории;
  • справки из наркологического и психиатрического диспансеров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Вступление в наследство через суд: восстанавливаем справедливость

Подача копий документов осуществляется только при наличии оригиналов, а потому перед тем, как идти в банк, подготовьте и копии, и оригиналы всех паспортов и справок.

Банк принял положительное решение, что дальше?

Согласно нормам выдачи ипотечного кредита, рассмотрение заявки в том банке, где вы решили оформить ипотеку на квартиру, может проходить в течение нескольких дней и даже недель. Все зависит от того, какие именно документы будут предъявлены и соответствует ли полученная информация требованиям банка.

Важно! Существует также такая услуга, как «экспресс-ипотека». В данном случае свое решение руководители банка озвучат уже в течение нескольких часов. Этот вид кредитования особенно удобен для тех, кто уже нашел подходящее жилье и желает в кротчайшие сроки совершить его покупку.

Выбор квартиры

как правильно оформить ипотеку на квартируВсе документы соответствуют требованиям, и банк дал добро? Тогда можно смело переходить к следующему этапу – выбору квартиры.

Как правило, для поиска желаемой недвижимости и совершения подписания договора «купли-продажи» кредитором выделяется максимум несколько месяцев, после чего заявка аннулируется.

Выбранная квартира должна не только иметь подходящую стоимость, но и соответствовать тем требованиям и характеристикам, которые указанны в договоре кредитования.

После того, как желаемое жилье будет все же найдено, покупателю нужно подготовить документацию для подписания договора «купли-продажи» и проведения оценки недвижимости.

Документация на квартиру

В число стандартных бумаг, которые используются при совершении покупки квартиры или дома, входят:

  • персональные документы субъектов (паспорт и ИК);
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • документы на жилье;
  • справки (форма №9, №7);
  • документы, свидетельствующие об отсутствии долгов по услугам коммунальных служб;
  • справка из Росреестра;
  • разрешение органов опеки (только в том случае, если в процессе купли-продажи принимают участие несовершеннолетние).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Заявление о принятии наследства по закону

После того, как все вышеперечисленные документы будут собранны можно смело переходить к следующему шагу – оценке.

Оценка и страхование квартиры

Перед тем, как получить ипотеку на квартиру, вам обязательно нужно будет совершить оценку выбранного жилья. Данная процедура является обязательной, потому как именно от нее зависит размер кредитной суммы, которую выделит банк.

Внимание! При оформлении ипотеки, в первую очередь, банк ориентируется на оценочную стоимость, выставленная рыночная цена квартиры не играет никакой роли.

Как правило, размер рыночной и оценочной стоимости близки между собой, а потому проблем в оформлении ипотеки не возникает, однако если по каким-то причинам продавец решил завысить цену своей недвижимости, то банк может отказать вручать полную сумму.

После того, как будет осуществлена оценка, нужно получить страховку. Этот шаг также неотъемлемая часть покупки жилья в ипотеку. Так как кредит дается на достаточно длительный срок, банк желает иметь гарантии того, что вся сумма будет им выплачена.

В число стандартных ситуаций, которые банк стремится застраховать входит:

  • потеря прав на приобретенное жилье;
  • недееспособность субъекта (инвалидность);
  • порча жилья.

Заключительный этап

Последним этапом в оформлении кредита является подписание всех необходимых документов уже непосредственно с банком. Эта процедура одна из самых ответственных, потому как любая невнимательность может стать причиной лишних переплат или непредвиденной потери своего приобретения.

Заключение ипотечного договора

После того как банк убедится в том, что выбранное жилье соответствует всем характеристикам, он подписывает договор с заемщиком. Именно на основании этой бумаги в последующем будет строиться сотрудничество с кредитором, а потому нужно внимательно изучить каждый раздел документа.

Важно! Чтобы не стать жертвой неудачной сделки, лучше вначале проконсультироваться со специализированным юристом, который детально изучить все условия кредитования и подскажет, стоит подписывать соглашение с банком или нет.

В некоторых случаях банк может предложить вместо подписания стандартного соглашения, подписать договор «купли-продажи» (между продавцом и клиентом, оформившим ипотеку). Часто к такому методу прибегают при вручении ипотеки в силу закона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кто не получит ожидаемое наследство: недостойные наследники

Условия договора

как оформить квартиру в ипотекуВажно детально изучить условия соглашения. Они должны содержать следующую информацию:

  1. Размер кредита
  2. Период времени, за который должна быть погашена вся сумма;
  3. Цель оформления кредита;
  4. Размер ежемесячного процента за предоставляемую услугу;
  5. Детальный расчет всего кредита (схема погашения задолженности).

Помимо этого, банк также может внести разделы, которые будут регулировать другие правовые сферы, к примеру, регистрацию в данном жилье третьих лиц.

После того, как все документы, связанные с банком и продавцом будут оформлены, заемщику нужно зарегистрировать недвижимость в общей государственной базе Росреестра. Именно регистрация в данной госструктуре делает покупателя уже полноправным владельцем квартиры. Единственное, что может ограничивать его права при распоряжении жильем – это ипотечный договор.

Важные нюансы

Перед тем, как взять ипотеку на квартиру, нужно убедиться в том, что:

  1. Все документы составлены правильно и не имеют никаких грамматических и лексических ошибок (именно из-за несоответствия документов установленным нормам, регистрационные органы могут отказать в процедуре внесения недвижимости в общероссийскую базу).
  2. Не стоит изучать договор кредитования уже непосредственно перед подписанием, лучше пересмотреть условия заранее (как правило, у каждого банка есть стандартный образец договора ипотеки, который можно взять для ознакомления задолго до оформления кредита).
  3. Внимательно изучите раздел прав и обязанностей, как банка, так и клиента. Не стоит подписывать соглашение, в условиях которого указанно, что банк может самостоятельно вносить изменения в договор, повышать процент за предоставляемую услугу или требовать погасить всю сумму досрочно.
  4. Нет точного шаблона, который являлся бы неизменным, а потому, если какое-то условие вас не устраивает, стоит смело просить внести изменения. Банк, конечно же, не заинтересован идти на уступки, однако вам нужно позаботиться о защите своих прав и интересов, а не угодить сотрудникам банка.

Перед тем, как подавать заявку и начинать сбор документов, лучше проконсультироваться со специализированным юристом, изучить условия, предлагаемые различными банками и посмотреть отзывы других клиентов каждого из учреждений. Качественная подготовка и изучение данной правовой сферы поможет избежать подписания договора, условия которого в результате окажутся неприемлемыми и невыгодными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector