Главная / Гражданское право / Как оформить покупаемую квартиру: подробная инструкция 

Как оформить покупаемую квартиру: подробная инструкция 

Процедура подписания соглашения – это важный и ответственный момент, от которого зависит последующее переоформление документации и приватизация недвижимости. В большинстве случаев данная процедура довольно проста, а подача документов в соответствующие органы является заключительным этапом, однако бывают ситуации, когда возникают определенные трудности с этим этапом регистрации. Как оформить «куплю-продажу» квартиры, чтобы избежать дополнительных затрат, мы рассмотрим далее.

Покупка квартиры: оформление сделки

как оформить куплю продажу квартирыСуществует определенный порядок оформления покупки квартиры, благодаря которому и покупатель, и продавец могут свести к минимуму возможные риски при заключении сделки.

Стандартным алгоритмом является следующая цепочка действий:

  • подсчет денежных средств и определение доступного бюджета для покупки квартиры;
  • поиск недвижимости соответствующей пожеланиям и финансовым возможностям покупателя;
  • проверка недвижимости на чистоту (важно убедиться в том, что квартира действительно является собственностью продавца, не находится под арестом, соответствует техническому паспорту, не имеет прописанных несовершеннолетних или субъектов, пребывающих в местах лишения свободы и т.д.);
  • подписание предварительного соглашения, в основании которого указывается то, что обе стороны обязуются в ближайшем будущем заключить сделку «купли-продажи». Также этот этап может сопровождаться вручением аванса за недвижимость;
Внимание! Ни в коем случае не передавайте аванс третьим лицам. Данная сделка должна заключаться и проводиться непосредственно с владельцем. В противном случае, подобные действия могут привести к тому, что вы станете жертвой мошенников и потеряете определенную часть средств.
  • подготовка документов для подписания основного договора и утверждения его у нотариуса. Несмотря на свою простоту, этот этап довольно кропотливый и требует особой внимательности, как со стороны покупателя, так и продавца;
  • ожидание одобрения со стороны государственных структур, к примеру, разрешения от ООП;
  • подписание основного соглашения «купли-продажи» всеми сторонами договора.
Важно! Во время сделки стоит также подготовить и составить акт «приема-передачи». Этот документ поможет обезопасить покупателя и продавца от непредвиденных казусов, связанных с недвижимостью.
  • подача документов в Росреестр и регистрация права собственности на недвижимость уже новым владельцем (покупателем);
  • получение свидетельства о государственной регистрации недвижимости и проведение полного расчета с продавцом;

Изменения порядка действий или внесение других этапов может быть вызвано различными обстоятельствами, связанными с совладельцами, приватизацией и т.д. Главное, на каждом шаге совершения сделки внимательно следить за соблюдением основных положений ЖК РФ и других нормативно-правовых документов. Особенно осторожно нужно подписывать договор через посредников или риэлторов, потому как большая часть мошенничества происходит именно через такие виды сделок.

Переоформление квартиры при покупке

Довольно часто покупатели сталкиваются со следующим вопросом – как переоформить квартиру при покупке правильно?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Документы для получения домовой книги 

Это достаточно легко, главное придерживаться следующего алгоритма.

  1. Переоформление квартиры при покупке новой начинается с обращения в паспортный стол, где была совершенна прописка по старому адресу и написание заявления с просьбой выписать. Причиной такого прошения нужно указать покупку нового жилья.
  2. Следующий шаг – обращение в жилищную контору с прошением переоформить договор о предоставлении коммунальных услуг уже на нового владельца. Для этого нужно подготовить следующие бумаги:
  • паспорт;
  • свидетельство о выписке;
  • свидетельство о регистрации недвижимости;
  • акт «приема-передачи»;
  • заявление.
Внимание! Если новым владельцем является мужчина, возраст которого не превышает 27 лет, то он должен точно такой же пакет бумаг предоставить в военкомат.
  1. После переезда, новому владельцу, в течение недели, необходимо обратиться в ФМС и подать заявление с информацией о смене места проживания и прошением зарегистрировать за новым адресом.
  2. Переоформление дополнительных договоров, связанных с различными услугами (интернетом, домофоном, почтой и т.д.).

Во всех структурах обслуживания у вас попросят: ваш паспорт, правоустанавливающие документы (оригинал и копию).

Важно! За покупателем закреплено право после подписания и регистрации договора обратиться в налоговую с просьбой совершить вычет (максимальная сумма данного процесса может достичь 2-ух миллионов рублей).

Куда подаются документы?

как оформить куплю продажу квартирыОдним из самых важных и трудных процессов считается оформление документов при покупке квартиры, однако также немаловажно иметь понимание о том, в какие государственные структуры нужно обращаться и как правильно это делать.

Если вы планируете купить недвижимость за счет банковских средств, то подписание всех основных бумаг осуществляется непосредственно в том банке, где берется заем.

Где можно оформить стандартную «куплю-продажу» квартиры?

  1. Регистрационная палата. Там вам предоставят пример договора, который вы сможете использовать, как образец для создания своего документа.
  2. Самостоятельно, дома. Если вы имеете представление о том, как именно должен выглядеть договор и уже знаете обо всех его составляющих, то вам не нужно обращаться к специалистам, вы способны оформить документ и сами.
  3. Юрист. Конечно же, значительно безопасней и надежней будет составлять договор «купли-продажи» у юриста, специализирующегося в данной правовой сфере. Он поможет избежать возможных подводных камней, сохранить право на недвижимость и добиться возврата средств, в случае мошенничества.

Прежде, чем принимать решение относительно выбора способа составления договора, проанализируйте все особенности этого соглашения. Если в договоре не фигурируют дети, недееспособные, осужденные, совладельцы или кредиторы, то будет вполне достаточно простого стандартного образца, а вот в более трудных случаях лучше переплатить и воспользоваться услугами юридической конторы.

Внимание! Подписание основного соглашения и акта приема передачи нужно совершать непосредственно в Регистрационной службе или МЦ.

Последний этап – передача денег за жилье. Он осуществляется на тех условиях, которые были указанны в договоре. К примеру, если в соглашении передача оплаты должна быть совершена через банковский счет (перечисление), то после регистрации покупатель должен перечислить соответствующую сумму, а подтверждением тому будет выписка из банка о совершенной процедуре.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что нужно знать при покупке квартиры на вторичном рынке?

Перечень документов

Незнание того, какие документы обязательно должны присутствовать при покупке квартиры и неграмотное их оформление может стать причиной срыва сделки или признания ее фиктивной.

Итак, нужно подготовить следующие документы, оформляемые при покупке квартиры:

  • обращение в государственную регистрацию с прошением зарегистрировать сделку;
  • договор «купли-продажи» и акт «приема-передачи» (если таковой составлялся и подписывался обеими сторонами);
  • технические документы на недвижимость;
  • чек, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • персональные документы всех участников данного процесса (паспорта, учредительные документы и т.д.)
  • доверенность, выданная третьему лицу (обязательно должна быть утверждена нотариально).

Также работники Росреестра могут потребовать представить дополнительные документы, такие, как:

  • договор о кредитовании, подписанный с банком;
  • разрешение муниципальной службы или любого другого собственника (коммунальное и муниципальное жилье);
  • согласие субъекта, являющегося совладельцем;
  • персональные документы детей;
  • разрешение на совершение продажи от ООП;
  • документы, подтверждающие право совершать сделку, представляя интересы недееспособного или несовершеннолетнего человека (решение суда).

Достаточно редко требование передать вышеуказанные документы поступает непосредственно во время подачи обращения. Чаще всего, сотрудники, совершающие проверку законности данного процесса, при первом же обращении предоставляют список необходимых документов и тем самым дают возможность подготовиться к регистрации более  качественно.

Важно! Грамматическая или лексическая ошибка в тексте заявления может стать причиной отказа в продолжении регистрации и привести к повторной подачи бумаг.

Сроки

Сроки сборов и подачи документов в первую очередь зависят от того, какой именно орган власти совершает регистрацию. Если вы подали заявление в Росреестр, то вам будет выделено 14 календарных дней, что же касается Многофункционального центра, то регистрация в этой госструктуре длится не более 7 дней.

Внимание! Возможно и более быстрое проведение процедуры, однако для этого должны быть представлены весомые причины, к примеру, уезд за границу, призыв на службу и т.д.

Чтобы правильно и быстро оформить куплю продажу квартиры, нужно подготовить следующие документы:

  • составить заявление на имя руководителя отделения с прошением ускорить процедуру регистрации (обязательно нужно указать причину такого требования);
  • подготовить доказательства действительности указанной причины, к примеру, билеты на самолет, вызов из военкома и т.д.;
  • передать написанное прошение секретарю и попросить представить номер регистрации заявления.

Нюансы

как оформить куплю продажу квартирыПодписание подобных сделок  имеет много различных нюансов, незнание которых может стать причиной негативных последствий подписания договора и покупки недвижимости.

Их достаточно много, но есть основные, которые мы рассмотрим далее:

  1. Если оформление покупки квартиры совершается с застройщиком, то вначале нужно детально изучить документы не только на саму недвижимость, но и убедиться в том, что данное юридическое лицо имеет право совершать подобную деятельность, земля оформлена законно и продажа недостроенного сооружения также разрешена.
  2. Если вы решили купить недвижимость с помощью кредитования, то вначале нужно получить одобрение на определенную сумму средств, и только потом договариваться с владельцем и подписывать предварительное соглашение.
  3. Не стоит передавать задаток без подписания предварительного договора. Более того, в соглашении нужно указать сумму задатка, способ передачи, и обязанности относительно этой суммы обеих сторон. К примеру, если в течение двух недель владелец не решит вопросы, связанные с недвижимостью, то он будет обязан вернуть задаток в двойном размере.
  4. Указание в договоре меньшей суммы, чем должна быть фактически передана – это попытка обмануть налоговую службу. Желательно, конечно же, не принимать участие в подобных сделках, так как в случае оспаривания соглашения или попытки вернуть деньги, судом будет назначена сумма указанная в договоре.
Важно! Чтобы избежать потери слишком большой суммы средств, в случае мошенничества, лучше передавать задаток размеров в 50, максимум 100 тысяч рублей.

Особенно осторожными нужно быть при проведении процедуры регистрации через третье лицо (риэлторскую организацию). Как показывает практика, большая часть случаев мошенничества связанна именно с такими видами сделок. Даже если вы совершаете покупку недвижимости через посредника, то старайтесь максимально сотрудничать с владельцем и решать и оговаривать все вопросы именно с ним.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Что такое приобретательная давность?

Проверка недвижимости перед подписанием договора и передачей средств является одним из самых важных этапов. Помимо стандартного изучения документов и общения с продавцом, можно также обратиться за помощью в Росреестр или БТИ.

Во время проверки жилья нужно обратить внимание на следующие данные:

  • кем является собственник и есть ли совладельцы (особенно осторожно нужно относиться к сделкам с несовершеннолетними, недееспособными совладельцами);
  • жилье, по каким-то причинам, находится под арестом или залогом;
  • во время покупки недвижимости первый взнос или частичная оплата была совершена за материнский капитал;
  • продавец не имеет соглашения со стороны совладельца, но при этом пытается провести сделку;
  • квартира является наследством, недавно переданным новому собственнику.
Внимание! Желательно, чтобы после передачи прав на недвижимость на основании права наследования, прошло определенное время. Ведь в случае оспаривания решения нотариуса относительно распределения  наследства, вы можете потерять недвижимость и долго добиваться возврата средств.

Изначально процесс подписания соглашения «купли-продажи» кажется довольно простым, однако он скрывает большое количество различных подводных камней. Если грамотно подготовить все необходимые бумаги и прежде, проконсультироваться со специализированным юристом, то риски неудачной сделки можно свести к минимуму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector